Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Рынок услуг проектного консалтинга Когда мы говорим именно о проектном консалтинге, то разделить понятия проектирование и консалтинг практически невозможно, поскольку консалтинг непрерывно сопровождает проектирование, одновременно получая информацию и оптимизируя этот процесс. Можно дать определение проектного консалтинга, близкое к классическому. Проектный консалтинг – вид профессиональных услуг, предоставляемых клиентам, строящим и развивающим сети связи и заинтересованным в оптимизации этого процесса. Проектно-консалтинговая деятельность включает анализ бизнес-процессов клиента, технический аудит, разработку концепции технологического развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций в области планирования, проектирования, внедрения и эксплуатации инфокоммуникационных систем и сетей. Проектный консалтинг – это комплексный анализ рисков, разработка корпоративного портфеля телекоммуникационных проектов, подготовка плана перевода средств телекоммуникаций на новую системную архитектуру, составление программ реализации проектов. Консалтинг – это квалифицированное консультирование партнеров на всех этапах проектирования, строительства и развития сети. Консалтинг поможет правильно ориентироваться в области телекоммуникаций и найти оптимальное проектное решение. Требования к компаниям, оказывающим услуги проектного консалтинга: наличие сертификатов; опыт в сфере оказания услуг; объемы выполненных работ для операторов связи и корпоративных заказчиков. В своей практике разработки и внедрения систем поддержки операций (OSS) для операторов связи мы не разделяем понятия «консалтинг» и «проектирование». В рамках собственной методологии внедрения мы относим консалтинг к основополагающей вехе проектирования. В свою очередь, проектирование является более емким понятием и включает фазы детального анализа, дизайна и планирования, будь то проект развития сети или внедрение ИС на производстве. Таким образом, консалтинг можно назвать своего рода этапом преданализа, который служит импульсом к началу стадии проектирования. Если ранее этап консалтинга мог осуществляться как самостоятельная задача, то теперь от этой стадии заказчики ожидают результаты исследования области в полном объеме. В такой ситуации ключевыми факторами успеха консалтинговой компании я бы назвал опыт проектного консультирования в отрасли и наличие команды экспертов, способных выполнять необходимые задачи, а также готовность взять на себя ответственность за повышение эффективности деятельности заказчика. Проектный консалтинг в телекоммуникационной отрасли предусматривает оказание услуг экспертами и консультантами (специалистами в области технологий, автоматизации, ИТ-технологий, интеграции и создания единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры) в процессах: концептуального проектирования, ТЭО проекта, формирования инвестиционного проекта с инструментами его аудита и мониторинга, разработки ТЗ на проект, подготовки тендерных требований на реализацию проекта, технического проектирования. Существующие регламенты сертификации проектных компаний не гарантируют их квалификации в оказании услуг проектного консалтинга операторам и сервис-провайдерам. Критерием качества может быть только квалификация и специализация рабочей группы, а также положительный опыт реализованных проектов. Термин «проектный консалтинг» несколько противоречив, так как сужает значение консалтинга только до области проектирования. Консалтинг устанавливает цели для проектирования сети и поэтому должен охватывать все сферы деятельности компании. Как услуга первична по отношению к сети, так и консалтинг должен быть первичен по отношению к проектированию. Консалтинг должен предшествовать проектированию сети, так как сеть строится для оказания услуг, а не услуги создаются под построенную сеть. Невозможно приступать к проектированию сети, не проанализировав реальный и потенциальный спрос на услуги, не оценив существующие собственные сети и сети конкурентов. Главная страница / Архитектура отрасли |