Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Уважаемые читатели! Транспортные возможности страны наряду с природными ресурсами и географическим положением относятся к конкурентным преимуществам России. Экспорт транспортных услуг становится такой же важной составляющей валового национального продукта, как и экспорт ресурсов. Реализация национальных проектов напрямую зависит от состояния и перспектив развития транспортной и телекоммуникационной инфраструктур. Очевидно, что дальнейшее развитие транспортной отрасли, достижение стратегических целей возможно только на основе современных инфраструктур, объединенных в единое инфокоммуникационное пространство. Это пространство должно обеспечить информационное и функциональное взаимодействие отдельных видов транспорта между собой в интермодальных и мультимодальных перевозках, в процессе мониторинга состояния безопасности на транспорте и применения новых логистических технологий на основе системы электронного документооборота. Приходится констатировать, что, несмотря на имеющиеся перспективные наработки в области интеграции сетевых и телекоммуникационных ресурсов и решений, проблема технологической дезинтеграции между видами транспорта остается сегодня актуальной. Внедрение современных информационных систем и технологий на транспорте является одним из приоритетных направлений технической модернизации инфраструктуры транспортного комплекса России. Задача такого масштаба должна решаться на основе интеграции инфокоммуникационных ресурсов подотраслей транспорта в общее информационное пространство и обеспечения взаимодействия информационных составляющих всех элементов транспортного комплекса. Существенный шаг вперед на этом пути уже сделан. Для создания информационной среды технологического взаимодействия всех видов транспорта, совершенствования системы анализа, прогнозирования и регулирования транспортных процессов, обеспечения информационной безопасности транспортной системы в рамках НИР Минтранса России разработана Концепция создания единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта. В основу Концепции положены современные подходы к созданию мощной высокоскоростной сверхнадежной инфокоммуникационной инфраструктуры, охватывающей все регионы России, и развитию на ее базе единой информационной среды технологического взаимодействия. Будучи единым органом государственной исполнительной власти в сфере транспорта, Минтранс должен разработать единые, понятные для всех «правила игры», на основе которых и государство, и бизнес будут инвестировать в развитие информационной инфраструктуры транспортной системы. При этом министерство, равно как и другие органы государственной исполнительной власти, должно сформировать собственные информационно-аналитические ресурсы, исходя из принципа необходимой достаточности информации. Совершенно очевидно, что технологические прорывы возможны и эффективны только тогда, когда не только созданы технические предпосылки, но и люди подготовлены к их восприятию. Роль специализированной прессы в такой подготовке трудно переоценить. Специалисты в области инфокоммуникаций в транспортной отрасли знают и ценят журнал «Connect! Мир связи», который уже более десяти лет целенаправленно работает в этом направлении. Несомненно, материалы этого номера внесут свой вклад в развитие информатизации транспорта.Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин Главная страница / Архитектура отрасли |