Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Приветствие президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги»Владимира Якунина

В условиях глобализации мировой экономики развитие транспорта становится важнейшим рычагом интеграционных процессов. Применительно к нашей стране этот фактор многократно усиливается за счет ее уникального геополитического положения.

Большое значение для интеграции железнодорожного транспорта России в мировую транспортную систему имеет информационное обеспечение интермодальных перевозок между Россией и Европой с подключением транзитных грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это касается и Транссибирской магистрали, и транспортного коридора «Север – Юг».

Одно из условий интеграции в мировую транспортную систему – повышение доверия со стороны зарубежных партнеров и клиентов к ее российской части. Их в первую очередь интересуют возможности отслеживания перевозимых грузов. Уже сейчас разветвленная информационная система Российских железных дорог позволяет по запросу грузовладельца показать, где в каждую конкретную минуту находится интересующий его груз. И этот, и другие сервисы нам предстоит развивать и обеспечивать.

Сегодня существует целый ряд технологических проблем транспортного комплекса, обусловленных недостатками информационного взаимодействия его участников. Только переход на новую прозрачную информационную модель управления позволит решить эти проблемы и организовать полноценную работу транспорта, основанную на единых соглашениях и правилах.

Это станет возможно только при условии создания единой инфотелекоммуникационной среды, для согласованного функционирования управляющих подсистем всех заинтересованных субъектов.

Сегодня на новой технической и технологической базе создана мощная взаимоувязанная цифровая технологическая телекоммуникационная сеть компании ОАО «Российские железные дороги». Эта сеть объединила в единое телекоммуникационное пространство все железные дороги ОАО «РЖД», вышла на основные порты и таможенные терминалы Российской Федерации и взаимодействует с ведущими операторами связи страны. Она может служить основой для создания интегрированной сети связи для всех видов транспорта Российской Федерации.

Уверен, что этот номер журнала будет способствовать популяризации идеи единого инфокоммуникационного пространства в среде специалистов транспортного комплекса и за его пределами.Владимир ЯКУНИН,

президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


Главная страница / Архитектура отрасли