Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Приветствие руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко

Образ моряка всегда окружал ореол романтики, труженикам морского и речного транспорта посвящены многие литературные произведения. Тем не менее реальная ситуация и реальные проблемы отрасли зачастую остаются скрытыми от общественности. Поэтому так ценна инициатива известного журнала «Connect! Мир связи» по освещению проблем связи и информатизации на транспорте России, включая морской и речной транспорт.

В современных условиях, когда морскому и речному транспорту необходимо обеспечение безопасности мореплавания, проведение поисково-спасательных операций на море и внутренних водных путях (ВВП), защита судов и их экипажей, портовых и гидротехнических сооружений от терроризма, использование самых последних достижений в области информационных технологий приобретает приоритетный статус.

В этом сегменте транспортного рынка, безусловно, существует своя специфика, есть свои сильные и слабые стороны. С одной стороны, по количеству инфокоммуникационных ресурсов, используемых на морском и речном транспорте, он является одним из самых насыщенных. Здесь созданы и формируются корпоративные мультисервисные сети на основе волоконно-оптических линий связи, ведутся предпроектные проработки системы высокоскоростной передачи данных (широкополосного доступа) для морских судов и ледоколов, используются системы управления движением судов (СУДС) и элементы глобальной морской системы связи при бедствиях (ГМССБ) с базовыми станциями морских районов А2 и А1, системами передачи навигационных предупреждений НАВТЕКС, станцией приема и обработки информации (СПОИ) системы КОСПАС-САРСАТ, которые можно рассматривать и как самостоятельные объекты информатизации, и как элементы единой системы контроля и управления судоходством (ЕСКУС). Планируется, что эта система будет интегрирована в ситуационный центр ФГУП «Росморпорт» с антикризисными и аналитическими функциями.

C другой стороны, системы обеспечения судоходства на многих внутренних водных путях идеологически и элементно не обновлялись с 40 – 50-х годов прошлого века. До последнего времени существующие сети связи внутреннего водного и морского транспорта оставались аналоговыми, фрагментарными и не отвечали требованиям по управлению сложным техническим комплексом, каким является морской и речной транспорт. С учетом этого были проработаны возможные варианты построения экономичной цифровой сети на базе волоконной сети связи, и в 2006 г. была сформирована межведомственная рабочая группа для подготовки соответствующего совместного соглашения по развитию информационных технологий на водном транспорте.

Обоснованный и принятый вариант включил использование на большинстве магистральных направлений готовых цифровых сетей Компании ТрансТелеКом, современных спутниковых систем, а также создание узлов доступа, работающих в мультисервисном режиме, в основных опорных точках магистральной и зоновых (бассейновых) сетей связи отрасли.

Росморречфлот также является активным участником реализации ФЦП «Глобальная навигационная система» (подпрограмма 3: «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта»). Эта федеральная целевая программа определяет цели и задачи широкого внедрения технологий спутниковой навигации для решения социально-экономических задач транспортной инфраструктуры. Ее выполнение направлено на создание необходимых транспортных предпосылок, в том числе для решения вопроса о вхождении России в Европейское экономическое сообщество.

Развитие систем безопасности судоходства на основе инфокоммуникационных технологий позволит эффективно управлять морской и речной отраслью на всей территории Российской Федерации.Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко

Главная страница / Архитектура отрасли