Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«Последняя миля» в спутниковой связи

Если рассматривать все аспекты взаимосвязи спутниковой связи и «последней мили», то необходимо выделить три составляющие:

оборудование «последней мили» дополняет систему спутниковой связи и решает проблему доставки услуги от земной станции до абонента;

«последняя миля» реализуется «внутри» земной станции спутниковой связи;

спутниковый канал сам является решением задачи «последней мили».

Первая составляющая хорошо известна и очень широко применяется. Спутниковая станция обеспечивает канал связи, к которому далее подключается оборудование «последней мили» по любой известной технологии – DECT, WiMAX, Wi-Fi, DSL, радиорелейная станция, радиомодем, оптические передатчики и т. д. Стыковка со станцией осуществляется по стандартизованному интерфейсу.

Говоря о втором аспекте проблемы «последней мили», мы затрагиваем структуру самой земной станции (ЗС) спутниковой связи. Различные блоки ЗС (модем, антенна, усилитель и др.) также можно рассматривать в качестве потребителей соответствующей информации – сигналов промежуточных частот (ПЧ) и СВЧ-сигналов. Задача, аналогичная задаче «последней мили» для абонентов, возникает в станции, например, при большом территориальном удалении друг от друга ее блоков. Наиболее распространенная ситуация – большая длина кабельной трассы по промежуточной частоте 70/140 МГц или L-диапазона между внутренним (модемным) и наружным оборудованием (усилители мощности, преобразователи частоты, МШУ и др.). При длине кабельной трассы более 50 м возникает необходимость установки дополнительных устройств, обеспечивающих функционирование ЗС в данной конфигурации. В простейшем случае это могут быть линейные усилители трактов передачи и приема, которые до определенного момента решают задачу, но своими внутренними шумами ухудшают соотношение сигнал/ шум в радиолинии. При использовании широкополосных сигналов требуется установка эквалайзеров.

При длине кабельной трассы от 100 м до нескольких километров для связи между блоками применяется оптическое оборудование. В отличие от решений «последней мили» для других приложений от ВОЛС в данном случае не требуется обеспечение высоких скоростей. Главными критериями являются защищенность от внешних помех, наличие нужного количества интерфейсов для передачи сигналов радиочастоты, сигналов контроля и управления внешнего оборудования, передачи при необходимости опорных сигналов 10 МГц для LNB (L-Band Modem) и BUC (Block Up Converter).

Тракты на оптических линиях имеют следующие преимущества:

малое затухание и соответственно большую протяженность тракта (от 100 м до 50 км);

высокую защиту от внешних воздействий, в том числе высокую помехозащищенность;

незначительную неравномерность АЧХ и ФЧX, не зависящих от частоты передачи и расстояния;

максимальную полосу пропускания, прозрачность для протоколов передачи, возможность многоканальной передачи;

гибкость, удобство и экономическую эффективность установки.

Главная страница / Архитектура отрасли