Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Станислав Авдиянц и холдинг «Связьинвест»

Станислав Петросович АВДИЯНЦ родился в 1946 году. В 1969-м окончил Ташкентский электротехнический институт связи. После службы в армии начал свою трудовую деятельность в Московском областном производственно-техническом управлении связи (сегодня – Московский филиал ОАО «ЦентрТелеком»).

В 80–90-е годы работал в Минсвязи СССР и «Ростелекоме». В ОАО «Связьинвест» пришел в 1998 году на должность заместителя начальника службы экономики и финансов. С 2001-го – директор департамента экономической и тарифной политики.

Станислав Петросович, какими были тарифы в конце 90-х годов? Кто и как определял, сколько должны стоить услуги связи?

Практически до середины 90-х годов в отрасли отсутствовала нормативная база тарифообразования, которая бы учитывала в полной мере экономическую составляющую этого процесса. Регулирование тарифов в разные периоды и по разным услугам проводилось и в центре (Госкомцен) и на местах – администрациями регионов. При этом во внимание принимались в основном политические и социальные аспекты. На вопрос, почему услуги стоят именно столько, получить ответ было затруднительно – экономического обоснования процесса тарифообразования практически не существовало. На протяжении десятилетий в тарифы не вносились поправки на инфляцию – считалось, что это явление не характерно для нашей экономики. В результате тарифы на ряд услуг, как, например, услуги местной телефонной связи, не компенсировали даже половины затрат операторов, а по междугородной связи – значительно их превышали. Для отрасли было характерно мощнейшее перекрестное субсидирование и не только между услугами, но и между стоимостью услуг для

различных категорий потребителей. Впрочем, при отсутствии конкуренции

такую ситуацию еще можно было допускать. Когда же на российском рынке связи появились альтернативные операторы, необходимость изменения подходов к тарифообразованию наших компаний стала особенно актуальной.

Что касается конкретных цифр, то, к примеру, абонентская плата за услуги местной связи для населения составляла в среднем на начало 1998 года около 23,5 руб./месяц. Совместно с регулирующими органами в рамках работы по доведению убыточных тарифов до уровня себестоимости и ликвидации перекрестного субсидирования этот тариф к 2004 году увеличили почти в 7 раз до 160,5 руб.

С чего Вы начинали борьбу за тарифы?

Вместе с Минсвязи и тарифным регулятором (с 1996 года – ФСЕМС, с 1999-го – МАП, а с 2004-го – ФСТ) создавали новую нормативную базу для регулирования тарифов. В результате появились такие важные для отрасли документы, как постановления Правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на

услуги связи» от 28.12.98 № 1559,

«О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи…» от 28.05.2000 № 265 и «О совершенствовании механизма государственног10.2001 № 715.

К сожалению, сегодня, когда действует новый Федеральный закон

«О связи», нормативная и методологическая база в тарифной области требует серьезной корректировки. Есть проект постановления, который длительное время согласовывается в государственных органах.

Постановление «О государственном регулировании тарифов на услуги

общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», принятие

которого «Связьинвест» ждет с нетерпением, откроет для компаний большие возможности?

Появится расширенное и конкретное определение метода экономически обоснованных затрат, используемого при регулировании тарифов. Будет возможно разрабатывать различные тарифные планы и вести более гибкую и продуманную тарифную политику. При этом выиграют и социально незащищенные слои общества. Пенсионеры, малоимущие получат возможность выбирать тарифные планы по своему «карману». Те же, кто рассчитывает на потребление большого объема трафика, выберут тарифные пакеты исходя из своих запросов.

С каждым годом в доходах операторов холдинга растет доля нерегулируемых услуг.

Пока с сожалением приходится констатировать, его объем доходов от нерегулируемых услуг связи не такой большой, как хотелось бы. Но именно за этими услугами будущее телекоммуникаций. Очень важно, что при формировании инвестиционных программ мы все больше ориентируемся на проекты с высокой экономической отдачей – развитие широкополосных и интеллектуальных сетей, сотового бизнеса, интернет-услуг, строительство и расширение сетей кабельного телевидения и прочих.

В заключение, хочу поздравить всех сотрудников холдинга с юбилеем компании!

Главная страница / Архитектура отрасли