Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Кубаньэлектросвязь в летний период

Летний период – традиционная пора отпусков, но только не для связистов юга страны, куда устремляются на отдых к морю тысячи россиян. Спрос на услуги связи в этом регионе в курортный сезон резко возрастает, как и темпы работы сотрудников телекоммуникационных компаний. О том, что предприняли специалисты «Кубаньэлектросвязи» филиала ОАО «ЮТК» для организации бесперебойной работы средств и объектов связи в летние месяцы, рассказывает заместитель директора филиала по развитию бизнеса Сергей Лычак.

Сергей Сергеевич, чем курортный сезон-2005 отличался от прошлогоднего?

У каждого сезона свои особенности, но проверка готовности узлов связи, обслуживающих курортную зону Краснодарского края, постоянное стремление к улучшению качества предоставляемых услуг и сервисного обслуживания клиентов остаются неизменными.

В последние годы поток отдыхающих, прибывающих на курорты Краснодарского края, увеличивается: ведь именно на Кубани сосредоточены основные морские и лечебно-оздоровительные курорты России. В крае в общей сложности более 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса и туризма. По сообщению Федерального агентства по туризму, в первые месяцы летнего сезона-2005 кубанские курорты были заполнены уже на 94%. Всего в этом году край был готов принять не менее 10 млн отдыхающих.

Современные туристы предъявляют самые высокие требования к комплексному обслуживанию в местах отдыха, в том числе к услугам связи, оперативности их предоставления и, конечно же, качеству. Поэтому во время курортного сезона филиалу приходится работать в напряженном режиме, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на телекоммуникационные услуги.

Какие основные задачи стояли перед узлами связи курортной зоны в летний период?

Летом ответственность связистов филиала повышается – необходимо обеспечить бесперебойную работу всех средств и объектов связи, при том что нагрузка на них возрастает в несколько раз, так как спрос на услуги связи филиала в курортной зоне резко увеличивается. Задач, которые предстояло решить до начала летнего периода, было немало – организация дополнительных каналов связи, модернизация и расширение оборудования автоматических переговорных пунктов, увеличение количества таксофонов, принимающих сервисные телефонные карты (СТК), реконструкция в соответствии с корпоративным стилем ОАО «ЮТК» сервисных центров и участков, помещений переговорных пунктов, а также подготовка их к приему многочисленных посетителей. При этом самая важная задача – обеспечить высококачественное обслуживание отдыхающих и местного населения. Можно сказать, что курортный сезон для нас – это проверка на прочность.

Проводилась ли кампания по рекламированию услуг филиала в курортной зоне?

Да. Масштабная рекламная кампания помогла проинформировать потенциальных клиентов филиала о наиболее востребованных в летний период услугах – междугородных звонках, в том числе с помощью СТК или за счет вызываемого абадиционные – реклама на радио, телевидении (каналах краевого и местного значения), в центральных и краевых печатных СМИ, имеющих высокий читательский рейтинг. Минувшим летом мы опробовали новый рекламный носитель – автобусные билеты, продаваемые в кассах краснодарских автовокзалов. В краевом центре Краснодаре, а также в городах и районах Черноморского и Азовского побережий реклама услуг филиала размещалась на маршрутных такси и междугородных автобусах.

В 2004 году в курортной зоне впервые были установлены передвижные переговорные пункты. Опыт их использования можно назвать успешным?

Использование передвижных переговорных пунктов (ППП) оказалось достаточно эффективным. Доходы от работы ППП летом 2004 года превысили 850 тыс. рублей. В текущем году в целях привлечения клиентов и увеличения доходов филиал «Кубаньэлектросвязь» организовал на побережье работу 7 передвижных переговорных пунктов, обеспечивавших самый широкий спектр услуг: местные, междугородные и международные разговоры автоматическим способом и через телефониста, прием телеграмм, выдача справок и продажа СТК, таксофонных и интернет-карт.

По какому принципу выбирается место для размещения таких пунктов в курортных зонах?

Передвижные переговорные пункты располагались в непосредственной близости от мест наибольшего скопления отдыхающих, например пляжей или кафе. Их яркая расцветка сразу привлекала внимание, и предоставляемые ППП услуги были наиболее востребованы.

На какие услуги филиал делал ставку

в летний период в курортной зоне?

Летом на побережья Черного и Азовского морей приезжали отдохнуть люди со всех уголков нашей страны. Неслучайно самыми популярными в этот период были услуги дальней связи – звонки с помощью СТК и за счет вызываемого абонента. Как правило, в летнее время продажи СТК резко идут вверх: каждый приезжий рад позвонить домой с 10-процентной скидкой, которую дает сервисная телефонная карта. Местное население и гости Кубани успели оценить преимущества такого средства расчетов: СТК проста и удобна в использовании, к тому же с ее помощью можно совершать звонки с любого стационарного телефона или таксофона. Если в июне этого года в узлах связи курортной зоны было реализовано 64 961 СТК, то в июле уже 73 935. В целом по краю за первые два летних месяца было продано 210 496 СТК. В Анапском, Новороссийском, Туапсинском, Ейском УЭС и в «Сочиэлектросвязи» был

создан запас сервисных телефонных карт, да и дилерская сеть по продаже СТК значительно расширена.

Услуга «Звонок за счет вызываемого абонента» (Freephone) действует на территории Краснодарского края. Любой желающий может бесплатно сделать звонок по межгороду, если принимающая сторона готова рассчитаться за такой разговор. Оплачивается звонок как обычное междугородное соединение, сумма включается в счет за услуги электросвязи.

Трафик междугородных и международных разговоров за три летних месяца текущего года сосо удержать трафик на прежнем уровне, но и увеличить его. На Черноморском побережье действует немало альтернативных операторов фиксированной и мобильной связи. С прошлого года в тех городах и районах курортной зоны, где работают альтернативные операторы, филиал предоставляет междугородные и международные соединения посредством IP-телефонии. Такие звонки осуществляются без ПИН-кода (посредством кода 8-280). Услуга предлагается в 14 городах Краснодарского края и оказывается в кредит с последующей оплатой в конце расчетного периода, что делает ее более привлекательной по сравнению с услугами конкурентов.

Как поставлена работа с VIP-клиентами в УЭС курортной зоны? Разработаны ли для них специальные предложения?

Таким клиентам УЭС курортной зоны предлагает весь спектр телекоммуникационных услуг, предоставляемых филиалом. Одно из последних предложений, разработанных для наших VIP-клиентов, – услуга «Аудиоконференц-связь в кредит», которая позволяет проводить совещания по телефону с деловыми партнерами, находящимися в других городах. При этом для организации конференции не требуется дополнительное оборудование (мини-АТС). Одновременно в аудиоконференции могут принять участие до 60 человек.

Открытие курортного сезона совпало с началом масштабной рекламной кампании, посвященной новому тарифному плану DISEL на высокоскоростной доступ в Интернет по технологии ADSL, ADSL 2+ и организованной ОАО «ЮТК» на всей территории Южного федерального округа. Основными пользователями доступа в Сеть по технологии АDSL в узлах связи курортной зоны являются абоненты – юридические лица. Большим спросом у VIP-клиентов пользуется также услуга «IP-телефония в кредит». В число корпоративных клиентов филиала входят в основном гостиницы, крупные базы отдыха, санатории и другие оздоровительные учреждения на побережье. Работа с VIP-клиентами ведется по системе прямых продаж.

Что делается для развития телекоммуникационной инфраструктуры в курортной зоне?

В августе текущего года был сдан в эксплуатацию тоннель на участке трассы Адлер – Красная Поляна. Прокладка волоконно-оптического кабеля завершена по всей длине тоннеля протяженностью 2,7 км. ВОЛС позволит обеспечить клиентов «Кубаньэлектросвязи» самыми современными услугами связи в этом популярном месте отдыха и упрочить положение филиала в курортной зоне.

Какое внимание уделяется подготовке работников фронт-офисов курортной зоны?

Уже не первый год с работниками фронт-офисов проводятся специальные тренинги. Во время обучения, которое длится с октября по апрель, инженеры по организации труда и начальники сервисных участков отрабатывают с персоналом навыки бесконфликтного общения, совершенствуют знания о новых услугах, предоставляемых филиалом. На практических занятиях особое внимание уделяется изучению таких стандартов, как «диалог на справке», «письменное обращение пользователя», «организация продаж услуг связи» и многих других. По окончании обучения слуши эффективности тренингов – оперативность обслуживания и отсутствие жалоб клиентов.

График работы сервисных центров и сервисных участков в летний период остался без изменений?

На период с июня по август для удобства пользователей режим работы сервисных центров и сервисных участков курортной зоны был изменен: рабочий день продлен до 20.00, перерывы и выходные отменены.

А центральные переговорные пункты работали в круглосуточном режиме. Кроме того, были организованы дополнительные рабочие места. Все эти меры помогли создать максимальные удобства для жителей и гостей края и обеспечили им возможность воспользоваться услугами связи в любое удобное для них время.

Каких результатов удалось достичь?

О результатах в целом говорить пока рано, ведь продолжается бархатный сезон.

И только после подведения итогов курортного сезона, анализа полученных доходов, мониторинга мнения клиентов можно будет сделать соответствующие выводы, с учетом которых начнется подготовка к предстоящему курортному сезону-2006.

Главная страница / Архитектура отрасли