Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Координация PR, маркетинга и рекламы

В Ульяновском филиале ОАО «ВолгаТелеком» отдел по связям с общественностью появился в октябре 2002 года. Его создание совпало по времени с реорганизацией ульяновского предприятия электросвязи в филиал ОАО «ВолгаТелеком». Одной из главных задач PR-службы стало продвижение нового бренда компании как филиала ОАО «ВолгаТелеком». Специалистам отдела было поручено также осуществление антикризисных мероприятий, обусловленных, в частности, введением повременки, переводом проводного радиовещания на эфирное. А подготовкой рекламных текстов, аудио- и видеороликов, их размещением в СМИ занимался отдел маркетинга. Поначалу считалось, что такая схема внутрикорпоративного взаимодействия близка к оптимальной. Однако...



Спустя время выяснилось, что схема далека от совершенства. В первую очередь потому, что в комплексные маркетинговые программы не включались PR-мероприятия, а следовательно, не учитывались возможности использования общественного мнения для повышения имиджа компании. Появление альтернативных операторов привело к тому, что службе маркетинга приходилось прилагать все больше усилий для формирования потребительского спроса. Увеличились затраты на рекламу, проведение ярмарок, выставок, презентаций. В то же время PR-сотрудники публиковали материалы на правах рекламы по собственному плану работы без согласования с отделом маркетинга, а значит, без учета общей маркетинговой стратегии компании.

В декабре 2003 года в Ульяновском филиале был создан отдел по продажам VIP- и корпоративным пользователям. Часть функций по рекламному обеспечению корпоративных клиентов были переданы этому подразделению. Большой объем работы, выполняемой сотрудниками отдела (вручение удостоверений VIP-пользователей, проведение презентаций, организация работы с персональными менеджерами), потребовал координации действий уже трех служб — PR, маркетинга и рекламы. И надо было срочно перестраивать работу в соответствии с новыми требованиями.

Одной из первых попыток координации деятельности отделов стала совместная работа по продвижению интернет-услуг. Итоги 2003 года показали, что прибыль от предоставления этого вида услуг росла не так быстро, как прогнозировалось, несмотря на то что интернет-провайдер филиала «Симтел» является ведущим в области и занимает свыше 60% рынка. Консалтинговой группе Romax было заказано социологическое исследование на тему «Рынок Интернета в Ульяновской области», на основании анализа которого в филиале разработали план проведения рекламно-информационной кампании по продвижению интернет-услуг, рассчитанный на три месяца. Каждый отдел внес свою лепту в составление плана: отдел маркетинга представил анализ ситуации, определил цели кампании и средства ее проведения; отдел VIP-клиентов, отвечающий за рекламу, запланировал изготовление и размещение аудио- и видеороликов, буклетов и билбордов, публикацию в печатных СМИ модульной рекламы; PR-отдел отвечал за освещение интернет-услуг на сайте, за подготовку и публикациериалов, затрагивающих тему интернет-услуг. Все три отдела на равных участвовали в организации рекламных акций и презентаций, в том числе выездных в районах области. Бюджет рекламной кампании был скорректирован с общим бюджетом маркетинга и PR.

Реализация плана показала, что количество пользователей «Симтел» за первое полугодие 2004 года увеличилось на 3060 человек, доходы от услуг Интернета составили 20,66 млн руб., что на 5,3 млн руб. больше, чем за предыдущее полугодие. А это значит, что была найдена оптимальная схема взаимодействия трех отделов, приносящая предприятию реальную пользу. Одновременно проводились аналогичные рекламные кампании по междугородной и международной связи, по увеличению доходов от таксофонов, предоставлению доступа к телефонной сети, IP-телефонии. На последней стоит остановиться подробнее.

Ульяновский филиал начал предоставлять услуги IP-телефонии в октябре 2003 года. В то время на рынке IP-телефонии уже действовали и активно рекламировали себя такие компании, как DARS-IP, «ГаммаТелеком» и другие. В течение двух месяцев филиалу удалось завоевать 1,6% рынка. В 2004 году встала задача увеличения доли рынка IP-телефонии. На основании маркетинговых рекомендаций была подготовлена программа по продвижению услуг IP-телефонии, в реализации которой снова участвовали все три отдела. Осуществление программы позволило увеличить долю рынка этой услуги на 1 июля 2004 года до 22,5%, а доходы во II квартале возросли до 576,8 тыс. рублей.

Результаты подобных рекламно-информационных кампаний убедили руководство филиала в том, что координация действий работы отделов, связанных как с изучением спроса на ту или иную услугу, так и формированием общественного мнения и продвижением имиджа компании — единственно правильный путь. Маркетинговый план Ульяновского филиала на 2004 год и программа «Лицом к клиенту», принятая в текущем году, определили конкретную долю участия в этом деле каждого из трех отделов. Поставить клиента в центр деятельности компании, обеспечить ему индивидуальное обслуживание, убедить в том, что компания стремится предоставить лучший сервис — вот задачи, в решении которых PR, маркетинг и реклама выступают в одной упряжке.

Главная страница / Архитектура отрасли