Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ТЕТRА Конгресс (ТЕТRА в России)



12 и 13 октября 2005 г. в Центральном доме предпринимателя в Москве проходил

IV Российский ТЕТRА Конгресс, организованный Российским ТЕТRА Форумом при поддержке Международной Ассоциации TETRA MoU и Европейского института стандартов в области телекоммуникаций ETSI, при спонсорской поддержке компаний MOTOROLA и EADS Defence & Security. В Конгрессе, традиционно включающем конференцию и выставку профессиональной мобильной радиосвязи стандарта ТЕТRА, приняли участие более 100 делегатов.

Конгресс стал своего рода площадкой для обмена информацией между основными группами, заинтересованными в использовании стандарта ТЕТRА в России. Участники обсуждали наиболее актуальные проблемы, препятствующие развитию отрасли.

Главной темой Конгресса стал поиск эффективных путей внедрения технологии в условиях ограниченного частотного ресурса, необходимости учета интересов государства и обеспечения всех основных групп потребителей возможностью создания и использования систем на базе технологии ТЕТRА. Эти проблемы обсуждались и с точки зрения потребителей, в частности, представителей РЖД, ФСК, Российского ТЕТRА Форума, координатора проекта ТЕТРАРУС, и с точки зрения компаний – системных интеграторов.

Наиболее остро поднимался вопрос обеспечения условий для создания систем цифровой технологической радиосвязи ТЕТRА для корпоративных и ведомственных потребителей.

«Одной из проблем создания федеральной сети транкинговой радиосвязи стандарта TETRA, – заявил А. Л. Одинский, директор ООО «Гвардия-плюс ТЛК», –

является отсутствие нормативной базы, определяющей создание данной сети в Российской Федерации и соединение сетей для государственных и коммерческих нужд. Искусственное затягивание решения этих проблем, закрывание глаз на их существование может вызвать стагнацию в успешно развивающейся предыдущие годы отрасли связи».

Теоретические и общеправовые вопросы дополнялись практическими деталями. Собравшимся было рассказано об опыте внедрения решений ТЕТRА в электроэнергетике (ФСК ЕЭС), на транспорте (РАО РЖД), для муниципалитетов (г. Прага) и служб общественной безопасно-сти (VIRVE Финляндия).

В России очень активно развиваются системы ТЕТRА для транспортного сектора Средней Азии и Ближнего Востока, организованные по однокластерной системе. По той же схеме осуществляется проект организации системы ТЕТRА в московском метро. Начинают развиваться операторские сегменты.

На Свердловском участке РАО РЖД реализуется проект по созданию опытного полигона системы ТЕТRА, охватывающего около 300 км, от Екатеринбурга до Тюмени. Но наиболее интересный проект связан со строительством цифровой системы технологической радиосвязи на участке Санкт-Петербург – Москва.

Руководством РАО РЖД было принято решение о развитии высокоскоростного движения на участке Санкт-Петербург – Москва, вначале до 250, а затем и 300 км/ч. Учитывая высокий уровень помех и низкую надежность связи, традиционныеоэтому на данном участке дороги решили развернуть систему ТЕТRА.

Предполагается, что сеть будет предназначена для решения двух задач. Первая – организация различного рода диспетчерских связей, телефонной связи и связи абонентов, обеспечивающих управление движением на местах, – то, что связано с обеспечением безопасности. Вторая задача – организация системы железнодорожной автоматики, в частности, система принудительной остановки поезда диспетчером. Планируется, что в первой половине следующего года система должна быть сдана в эксплуатацию.

В рамках Конгресса прошло очередное ежегодное собрание членов Российского ТЕТRА Форума, на котором члены форума определили первостепенные цели работы организации на ближайший год, утвердили в должности Президента Российского ТЕТRА Форума Александра Одинского, исполнительного директора – Андрея Матюхина, в общем и целом – состав Совета Российского ТЕТRА Форума. Ожидается, что новое руководство займет более решительную позицию в развитии корпоративных TETRA-проектов в России.

Главная страница / Архитектура отрасли