Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Становление и развитие PR-направления в компании «Дальсвязь»

Когда два года назад в ОАО «Дальсвязь» было создано Управление общественных связей, его сотрудникам пришлось заниматься PR-направлением фактически с нуля. Сегодня «Дальсвязь» имеет репутацию одной из самых динамичных и клиентоориентированных компаний. О становлении и перспективах развития PR-направления в Обществе рассказывает начальник Управления общественных связей ОАО «Дальсвязь» Наталья Дудко.

Что Вы считаете главными достижениями подразделения за минувшие два года?

В компании проделана колоссальная работа в сфере PR. В январе завершился первый этап

реализации коммуникационной стратегии «Дальсвязи». Стратегия была разработана сроком на два года и предусматривала реализацию шести долгосрочных проектов, условно названных «Фокус», «Кейс», «Бумеранг», «Паутина», «Пирамида», «Гармония», и антикризисный проект «Плотина». Работа над этими проектами велась параллельно, регулярно анализировались деятельность, соответствие поставленных целей полученным результатам, корректировались планы.

В январе в компании было принято Положение о взаимодействии служб по связям с общественностью и Управления общественных связей, которое включило в себя все принятые основополагающие документы, касающиеся направления «связи с общественностью», и определило порядок взаимодействия, отчетности, исполнения бюджета и т. д. Сейчас разрабатывается программный продукт, который позволит нам быстро обобщать информацию о деятельности подразделений в web-форме, быстро анализировать разные «срезы» деятельности начиная от исполнения бюджета и заканчивая медиапланированием. Продолжается активная работа по автоматизации процессов. Вся отчетность о нашей деятельности должна вестись в удобной форме, позволяющей минимизировать временные затраты. Мы должны иметь возможность в любую минуту получить свежий «срез». Какой из проектов считать главной заслугой подразделения, сказать сложно. Самое главное, наверное, что есть понимание, поддержка нашей деятельности… Разве это не самое основное?

Некоторые руководители PR-подразделений объединенных компаний сетуют на «отстраненность» от информационных потоков или недостаток полномочий. Есть ли у Вас такие проблемы?

Все проблемы решаемы. Я пессимист с хорошим настроением. Но если серьезно, то мы не отстранены от информационных потоков, которые подлежат раскрытию. Пожалуй, на уровне Управления такой проблемы нет. Со всеми подразделениями у нас нормальные рабочие отношения. Правда, мы не избежали на стадии объединения компании периода «ведения войн», когда отстаивали свое право на существование, говорили, что с нами надо считаться...

Но другой, наверное самый важный, аспект – это насколько ты допущен к процессу принятия решений на уровне топ-менеджмента. Ведь везде свои подводные камни, острые углы, щепетильные ситуации, амбиции, чьи-то цели... Незнание их может привести к большим ошибкам в реализации информационной политики. А знание позволяет работать с мато – проблема статуса и доверия в совокупности. Даже если есть доверие со стороны руководства, недостаточный статус не позволяет обойти подводные камни, что может сильно навредить. Специалист должен знать, о чем думает руководитель, какие у него личные и профессиональные цели, какие перспективы, какое мнение у заместителей по тому или иному вопросу, их взгляды и т. д. Среда топ-менеджмента должна быть открыта – специалист должен иметь возможность участвовать во всех заседаниях, включая закрытые, он должен видеть, как принимаются решения, и наблюдать за реакцией. Знаете, что самым сложным было для нас? Начать мыслить стратегически, ясно видеть перспективу, выверять свои действия, научиться собирать и анализировать информацию, иногда даже в буквальном смысле слова «вытягивать» сведения. И всегда был страх, как бы ни ошибиться, этот страх съедал огромную долю позитивной энергии. Хорошо, что мы не сделали ошибок, а ведь могло быть иначе...

Что было самым сложным в период формирования Управления?

Конечно, ломая стереотипы, мы столкнулись с сильным сопротивлением. Не все понимали, почему мы вмешиваемся в бизнес-процессы, что такое PR и почему вообще должны выполняться наши требования? Вот здесь слово нашего руководства сыграло решающее значение. Игорь Заболотный, возглавляющий на тот момент компанию, заместители генерального директора, некоторые руководители филиалов нас поддержали! И это было первой и, пожалуй, самой главной победой!

Что входит в функциональные обязанности сотрудников? Оптимален ли штатный состав Управления сегодня?

На момент создания Управления в нем работало два сотрудника. Сейчас PR-направлением занимаются четыре человека. Работаем по принципу проектной деятельности. Внутрикорпоративными связями, взаимодействием с регионами и подготовкой информации к раскрытию занимается ведущий специалист Управления Наталия Борисова. В обязанности специалиста по анализу и информационным технологиям Алексея Федорова входит поддержка и развитие интернет-ресурсов, банка рассылки информации, разработка программ, помогающих в нашей деятельности. Он один из основных разработчиков интранета «Моя Дальсвязь». Все, что касается фотографии, дизайна, полиграфии, в компетенции нашего специалиста – фотографа, арт-дизайнера Алены Великоиваненко, которая занимается также заключением договоров, версткой и контролем над исполнением бюджетов. Ну, а моя задача – стратегическое планирование и контроль над проектной деятельностью.

Оптимален ли состав Управления? Нет. Объем работ большой. В частности, сейчас мы ведем поиск специалиста по мониторингу и анализу информационного поля. Хороших специалистов, особенно аналитиков, в нашей сфере крайне мало.

Проводите ли вы совместные мероприятия с коллегами из филиалов?

Регулярно проводим региональные встречи и семинары. Мы стали первым подразделением в компании, которое организовало обучение для своих специалистов. Огромную поддержку в этом оказас персоналом «Дальсвязи» и департамент информационного обеспечения (ДИО) «Связьинвеста». Дважды

(в качестве единой команды) побывали в Адлере на семинарах, которые проводит ДИО «Связьинвеста». Помимо этого все «новички» прошли в Управлении общественных связей недельную стажировку. Мы ознакомили принятых специалистов с основными принципами нашей деятельности, где-то мы учили их, где-то они – нас. Такое взаимодействие оказалось очень плодотворным.

На мой взгляд, сформирована профессиональная команда. Наши специалисты в регионах известны – например, Леонид Якимов, член команды в ЕАО, признан лучшим PR-специалистом года в автономной области, Яна Серикова как прекрасный профессионал известна практически всему Хабаровску. Очень хорошие отзывы получаем о деятельности Ольги Кирилловой из Магадана и Елены Мартыновой из Камчатской области.

Расскажите об информационной политике «Дальсвязи». Насколько она эффективна?

Это сложный вопрос.

Каковы критерии оценки эффективности? Если говорить о достижении целей, поставленных в начале нашей деятельности, то да, цели и

результаты совпали. Реализация информационной политики компании дважды одобрялась акционерами на годовых собраниях. Мы выполнили весь запланированный объем работ.

Если рассматривать эффективность с точки зрения публичного признания, думаю, политика «Дальсвязи» эффективна. Недаром по оценке S&P наша компания вошла в пятерку компаний России по уровню информационной прозрачности. На протяжении двух лет (по итогам работы за 2002 – 2003 гг.) мы собрали внушительную коллекцию дипломов, подтверждающих, что компания на информационном рынке работает профессионально.

Надо отметить, что большой вклад в реализацию информационной политики компании внесли два департамента – ценных бумаг и корпоративного развития. Мы всегда плодотворно взаимодействовали, находя друг у друга поддержку и понимание. Два года часть функций по работе с инвесторами выполняло Управление общественных связей. С октября 2004-го в компании начал работать отдел по связям с инвесторами, и мы передали эти функции, сохранив при этом основные принципы реализации информационной стратегии Общества.

Можно ли сегодня говорить о корпоративном духе «Дальсвязи», сформировалось ли у сотрудников чувство приверженности компании?

Вряд ли можно ожидать изменений в сознании 18 тыс. сотрудников за два года. Мы только начали привыкать к новой системе взаимоотношений. Чтобы сформировать корпоративный дух, нужно время и огромное желание топ-менеджмента в первую очередь. Для достижения успеха решающее значение имеют единство установок и общий путь к созданию ценностей. Должна быть сила, которая начнет это движение. Только обладая сильным духом, компания сможет достичь и удержать лидирующие позиции на рынке, а раздираемая противоречиями изнутри, она ослабнет и сдаст свои позиции конкурентам. Сегодня мы готовы участвовать в процессе формирования корпоративного духа, но одного нашего желания мал уровне руководства и стать одной из основных целей компании на ближайшую перспективу.

Каковы основные направления деятельности Управления в текущем году, чем они отличаются от предыдущих лет?

Первый этап коммуникационной стратегии в «Дальсвязи» завершился. Создан фундамент для нашей деятельности. Необходимо провести тщательный анализ коммуникационных потребностей как во внешней, так и во внутренней среде. Мы намерены выполнить ряд исследований. Сейчас подводятся итоги одного из них… Только после изучения ситуации будем готовы определить приоритетные направления своей деятельности на ближайшую перспективу.

PR-проекты ОАО «Дальсвязь»

В процессе реализации проекта «Фокус», было создано официальное интернет-представительство компании «Дальсвязь» – корпоративный сайт www.dsv.ru, ставший источником получения достоверной информации о деятельности компании. Сайты филиалов были переведены на домены третьего уровня, все интернет-ресурсы оформлены в едином стиле. Филиалы получили единый логотип и фирменные цвета. «Дальсвязь» на региональном и российском уровнях стала позиционироваться как единая компания. Во внешнюю среду направляется информация о деятельности МРК «Дальсвязь».

Цель проекта «Кейс» – собрать все основополагающие документы, которые необходимы для деятельности Управления. Правление Общества и совет директоров приняли Информационный регламент, утвердили Информационную концепцию ОАО «Дальсвязь». Были разработаны Типовые положения об отделах и должностные инструкции в направлении PR, разграничены полномочия служб маркетинга и PR.

Проект «Бумеранг» предусматривал организацию информационных потоков во внешнюю среду и получение обратной связи от целевых аудиторий. Вся информация, адресованная внешним потребителям, стала проходить тщательный контроль. В компании определено два уровня раскрытия информации – региональный и федеральный, сформирован банк рассылки информации о деятельности компании, предназначенной целевым аудиториям: инвесторам, аналитикам, средствам массовой коммуникации, операторам рынка, органам власти и т. д. Параллельно создавались PR-подразделения в регионах.

Проект «Паутина» должен был решить проблему формирования PR-подразделений в филиалах. Данный проект связал всю информационную деятельность в единую систему.

Проект «Пирамида» призван был определить правила деятельности на ниве PR в рамках «Дальсвязи».

Проект «Гармония» реализуется в настоящее время и направлен на формирование внутрикорпоративной культуры компании. Управление является автором и участвует в создании интранета «Моя Дальсвязь». В банке данных представлена структура компании, огромная адресная книга, при помощи которой можно быстро найти необходимые данные (рабочий телефон и электронную почту) сотрудника, методическую информацию, всевозможные положения, публикации по актуальным вопросам, внутрикорпоративные новости, фотогалерею, ежеуникации. Работа над проектом в стадии завершения.

Проект «Плотина». В случае кризиса компания должна быстро мобилизоваться и проинформировать общественность о единой позиции по «горячей» проблеме, довести свою точку зрения до основных целевых аудиторий, установить оперативную «обратную связь», не должно быть утечек информации, все выступления должны отслеживаться, а ситуация должна быть управляемой. Важно уметь прогнозировать «кризисы» и предупреждать их, а в случае выброса негативной информации – вовремя локализовать конфликт.

Главная страница / Архитектура отрасли