Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Дирекция по информационным технологиям (IT-департамент)

ОАО «Ростелеком» – первая среди входящих в холдинг «Связьинвест» компаний, где было организовано специальное структурное подразделение, призванное заниматься внедрением, эксплуатацией и развитием IT-технологий, – дирекция по информационным технологиям. По мнению аналитиков, образование такой структуры в компании демонстрирует ее особый подход к решению принципиальных вопросов, направленных на перспективное развитие ОАО «Ростелеком».

Как строится работа дирекции сегодня, какие задачи уже удалость решить, а какие еще предстоит, какие перспективы ожидают дирекцию по информационным технологиям, а значит, и компанию в целом, рассказывает заместитель генерального директора – директор по информационным технологиям ОАО «Ростелеком» Вадим ИЗОТОВ.


Вадим Юрьевич, недавно исполнилось три года, как в структуре ОАО «Ростелеком» появилась дирекция по информационным технологиям. Очевидно, что образование такого подразделения потребовало немалой работы. Какие события произошли за это время?

Действительно, создание такого серьезного структурного подразделения, каким является дирекция по информационным технологиям «Ростелекома», нельзя отнести к разряду рядовых организационных мероприятий. Прежде всего нужно сказать, что до образования дирекции задачами информационного обеспечения «Ростелекома» занимались разные филиалы компании и автономные организации. В процессе формирования дирекции произошло немало принципиальных преобразований, в том числе слияние сразу нескольких филиалов компании и, в частности, таких крупных и самостоятельных структур, как главный вычислительный центр и центр информационных технологий. Была создана принципиально новая инфраструктура.

Можно с уверенностью говорить о том, что все задачи по обеспечению функционирования «Ростелекома» с точки зрения информационных технологий находятся в списке обязанностей одного структурного подразделения компании – нашей дирекции.

Однако внутри самой дирекции и сегодня происходят серьезные внутренние

изменения: мы стремимся выстроить максимально прозрачную с точки зрения функциональных обязанностей и зон ответственности вертикаль наших внутренних структурных подразделений.

Что представляет собой структура

дирекции по информационным технологиям?

В настоящий момент дирекция по информационным технологиям – это четыре управления, два из которых занимаются задачами технической дирекции и главного центра управления. Еще одно отвечает за эксплуатацию и корпоративную сеть передачи данных, соответственно за тот сервис, который предоставлен в нашей сети: интранет-портал, электронная почта, доступ в Интернет. И, наконец, в ведении четвертого находятся вопросы эксплуатации корпоративной информационной системы.

Сегодня в нашей дирекции работают около 200 человек. Среди них и те, кто пришел в «Ростелеком» еще в 70-е годы, чей опыт мы считаем действительно очень ценным. Немало и молодых специалистов, несмотроего дела.

Как формулировалась основная цель создаваемой структуры? Можно ли говорить сегодня о том, что ее удалось достичь?

Наша основная задача, как и других структурных подразделений «Ростелекома», – участие в создании новых бизнес-проектов, которые позволяют компании предоставлять высококачественные услуги потребителям и, в свою очередь, получать прибыль. Мы принимаем активное участие в различных инновационных проектах компании, таких как, например, сервисная сеть, интеллектуальная платформа, разработка и внедрение новых технологий. Однако в отличие от других структурных подразделений «Ростелекома» потребителями услуг, предоставляемых нашей дирекцией, являются не только внешние пользователи, но и внутренние – сотрудники ОАО «Ростелеком». В этом заключается специфика работы дирекции по информационным технологиям. В отличие, например, от коммерческой дирекции мы не всегда имеем выход на внешнего потребителя. Одним из наших клиентов является среди прочих и сама коммерческая дирекция, которую мы обеспечиваем качественным и своевременным функционированием информационных технологий.

Что касается потребителей внутри компании, то задача нашей дирекции заключается в том, чтобы информационные технологии, которые применяются в «Ростелекоме», работали так, чтобы пользователь воспринимал их как нечто естественное, закономерное. Люди должны заниматься своей основной работой, они не должны думать, как у них появляется Интернет, локальная сеть, как работает электронная почта и т. п., об этом должны думать мы, наша дирекция.

Главная задача дирекции по информационным технологиям – способствовать повышению эффективности бизнеса компании. А сделать это можно только путем предоставления адекватных условий труда, в данном случае я имею в виду создание тех условий, которые зависят непосредственно от работы нашей дирекции. Например, человек должен быть избавлен от необходимости тратить драгоценное рабочее время на поиски нужной ему текущей информации по компании. Обеспечить его всем необходимым в этом направлении – наша прямая обязанность.

Какие проекты удалось осуществить за прошедшие три года? Как бы Вы могли охарактеризовать работу дирекции в этом направлении?

Если говорить, что называется, о масштабных проектах, то в первую очередь я бы назвал единую информационную систему в рамках ИСУП Navision Axapta, которая стала основой работы бухгалтерии «Ростелекома», и систему «Босс-Кадровик», призванную способствовать эффективности деятельности дирекции по организационному развитию и управлению персоналом.

С большой долей уверенности можно говорить сегодня о том, что подобных масштабных, успешно внедренных проектов в отечественном телекоммуникационном бизнесе пока нет.

Вадим Юрьевич, не могли бы Вы рассказать о каждом из них чуть подробнее?

Единая информационная система внутренней отчетности ОАО «Ростелеком», в основе которой интегрированная система управления предприятием Navision Axapta, начала вннесколько месяцев, в начале 2003-го, на базе генеральной дирекции и Северо-Западного филиала разработанная модель прошла тестовую эксплуатацию. Затем в течение года в единую информационную систему были включены еще 5 филиалов компании. Сегодня процесс внедрения уже полностью завершен.

Теперь наша задача – обеспечить бесперебойное, качественное функционирование и развитие этой системы. Для этого мы создали в дирекции специальный отдел эксплуатации системы, который круглосуточно следит за ее работой. Серверные системы единой информационной отчетности ОАО «Ростелеком» сосредоточены в генеральной дирекции. Мы намеренно не стали разводить ее по филиалам, чтобы обеспечить возможность оперативно реагировать на возможные сбои в предоставляемых услугах.

Что касается внедрения кадровой системы, то сегодня пройден пока только первый этап: запущена схема учета кадров. Следующий этап связан уже с управлением кадрами, это такие функции, как поиск сотрудников, проведение аттестаций, собеседования, оценки и др. Кроме того, в рамках кадровой системы нам предстоит разработать проект электронного обучения. Это касается и повышения квалификации сотрудников нашей компании и адаптационных курсов по тем программам, которые проводит дирекция по персоналу.

Не так давно появилась обновленная версия интранет-портала компании. Что представляет собой внутренний информационный ресурс «Ростелекома»?

Сегодня функционирует новая версия информационной системы интранет-портал. Наши специалисты провели большую работу по ее усовершенствованию с точки зрения удобства для пользователя, обычного рядового сотрудника, чья специализация порой не связана с информационными технологиями. Для прежнего варианта были характерны большая технологичность, некий, я бы сказал, аскетизм. Нынешний же вариант более прост и удобен в обращении, но в то же время имеет расширенный визуальный ряд.

Кроме того, изменилось и его внутреннее наполнение. Здесь представлены все новости нашей компании, в дальнейшем планируется размещать обращения генерального директора и другие важные для внутренней жизни «Ростелекома» сообщения. Для каждой дирекции и для филиалов созданы собственные разделы, которые структурные подразделения компании заполняют собственной информацией.

Большая информативность портала заключается и в том, что он теперь содержит не только внутрикорпоративные сведения, но и информацию более широкого спектра – курсы валют, прогноз погоды и т. п.

Над какими проектами в настоящий момент трудятся специалисты дирекции по информационным технологиям? Как бы Вы определили перспективные направления деятельности?

Среди крупных проектов, имеющих принципиальное значение для компании, я бы назвал прежде всего единую биллинговую систему, которая будет внедрена во всех компаниях холдинга «Связьинвест». Благодаря этому можно будет пользоваться унифицированной системой расчетов, повысится ее прозрачность.

Еще один проект, который принесет большие дивиденмизации маршрутов трафика. Ее внедрение позволит компании организовать пропуск трафика по оптимальным маршрутам. Сегодня эта процедура выполняется, что называется, вручную – приходится перерабатывать огромное количество информации, производить расчеты. После внедрения ситуация изменится в корне. В систему автоматически будет поступать информация о степени загруженности каналов «Ростелекома» и стоимости пропуска трафика, исходя из этих сведений система будет определять оптимальный маршрут трафика. Согласно предварительной оценке коммерческой дирекции «Ростелекома» введение этой системы в эксплуатацию позволит ОАО «Ростелеком» экономить порядка 100 тыс. долл. в месяц.

Так что, как видите, есть над чем работать, и мы готовы к этому.

Корпоративное издание «Вестник Ростелекома»

Корпоративное издание ОАО «Ростелеком» «Вестник Ростелекома» призвано формировать единое информационное пространство для сотрудников ОАО «Ростелеком» всех уровней. Основная цель издания – разъяснение позиции топ-менеджмента по ключевым проблемам модернизации компании, приобщение максимального количества

сотрудников к позитивному обсуждению этих проблем и привлечение их к конкретной деятельности в сфере корпоративного преобразования.

«Вестник Ростелекома» выпускается с сентября 2003 года, целевая аудитория газеты – сотрудники компании. Издание распространяется во всех филиалах компании: Северо-Западном, Приволжском, Сибирском, Южном, Уральском, Дальневосточном, Центральном, ММТ, УПЦ РТ.

Периодичность издания: один номер

в 1–2 месяца. Тираж: 5 тыс. экземпляров.

Главная страница / Архитектура отрасли