Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Услуги сотовых компаний холдинга востребованы



– Как можно охарактеризовать сегодняшний день сотового бизнеса холдинга?

Компании ОАО «Связьинвест» предоставляют услуги сотовой связи в общей сложности 5 млн абонентам в 20 субъектах Российской Федерации. Приоритетным для холдинга стандартом выбран GSM. Три компании «Связьинвеста» входят в десятку крупнейших операторов мобильной связи России: у «Уралсвязьинформа» более 2 млн абонентов, у дочерней компании «ВолгаТелеком» «Нижегородской сотой связи» – 1,75 млн и 1 млн у «Сибирьтелекома».

Знаковым событием 2005 года стало реформирование сотового бизнеса ОАО «Уралсвязьинформ». Дочерние предприятия «Ермак RMS», «Южно-Уральский сотовый телефон» и «Тюменьруском» объединены и присоединены к материнской компании на правах филиала. Сотовый бизнес уральского оператора интегрировался в общий бизнес и перестал рассматриваться как дополнительный (что и неудивительно, поскольку, по оценкам аналитиков, до 2/3 стоимости «Уралсвязьинформа» составляют его сотовые активы). Недавно компания утвердила стратегию развития сотового бизнеса.

Аналогичные преобразования идут в «ВолгаТелекоме», но там процесс еще далек от завершения. Необходимо выяснить, какие активы компании следует продать, какие – приобрести, чтобы добиться максимально возможного покрытия территории. Если «Уралсвязьинформ» обеспечивает 100-процентное покрытие региона, и бизнес уже начал выстраиваться в единую систему, то сотовые активы «ВолгаТелекома» пока представляют собой «лоскутное одеяло», дочки компании работают не во всех регионах округа.

В ОАО «Сибирьтелеком» похожая ситуация. Две наши компании «Енисейтелеком» и «Байкалвестком» – лидеры рынка в Сибири. Процесс консолидации активов «Сибирьтелекома» еще впереди.

ОАО «Связьинвест» координирует сотовый бизнес холдинга, выступая в качестве консультанта и методиста. Сейчас, в частности, на примере главных системообразующих компаний холдинга проводится унификация бюджетных процессов в сотовых компаниях «Связьинвеста».

– Есть ли уже экономический эффект от реорганизации сотового бизнеса «Уралсвязьинформа»?

Говорить о том, что внутренняя реорганизация завершена, было бы неверно. Это по аналогии с реорганизацией холдинга: сначала были созданы МРК, затем началась стадия объединения бизнеса, корпоративные преобразования. Та же ситуация в «Уралсвязьинформе». Интегрируется сотовый бизнес, с учетом объединения формируются бизнес-процессы.

– Вслед за процессом активного роста абонентской базы неизбежно наступает период спада. Какие прогнозы относительно насыщения регионов услугами сотовой связи?

В 2005–2006 годах прогнозируем рост числа абонентов в регионах. Еще год-два будет продолжаться укрупнение рынка, процессы слияний и поглощений, уйдут с рынка мелкие игроки, а крупные – еще больше вырастут. Все основные капвложения холдинга в сотовые активы будут осуществлены именно в этот период. Через какое-то время дальнейшия новых услуг. Победит общемировая тенденция. К примеру, голосовой трафик в доходах Vodafone в Португалии (эта страна часто ставится в пример, как целевой ориентир для России) составляет только 70%, остальное – дополнительные услуги: информационные сервисы, игры, приложения. При этом за прошедший год в среднем по группе компаний Vodafone рост доходов от неголосовых услуг составил 25%.

У нас же до 90% доходов компании получают от услуг голосового трафика. Думаю, что год от года значение дополнительных услуг будет расти. Тем более что у нас огромное преимущество перед сотовыми компаниями – мы можем осуществить конвергенцию фиксированных и сотовых сетей связи. Это опять-таки общемировая практика, доказавшая свою эффективность в странах с высоким уровнем развития телекоммуникационных технологий. Мы можем предложить абонентам комбинированные пакеты услуг на базе фиксированной и мобильной связи, создание единых сервисных центров и т. д.

В частности, «Уралсвязьинформ» уже приступил к воплощению концепции «единого окна», когда один оператор способен предоставить своему клиенту услуги как традиционной, так и мобильной связи. Опыт компании-лидера будет использован и в других компаниях холдинга.

Предприятиям «Связьинвеста» нужно готовиться к переходу конкуренции в область тарифов и четко осознавать и использовать свои сильные стороны.

– Каков сейчас средний доход компаний «Связьинвеста» от одного абонента?

ARPU «Уралсвязьинформа» в среднем 11 долл., «Сибирьтелекома» – 15, «ВолгаТелекома» – 8. Для сравнения: у вышеупомянутого Vodafone в Португалии – 34 евро. Для наших компаний путь повышения ARPU означает активное развитие дополнительных сервисов и услуг.

– Как вы оцениваете менеджмент сотовых компаний?

Поскольку эти компании были созданы с участием иностранного капитала в середине-конце 90-х, можно сказать, что нам достались профессиональные команды менеджеров, нацеленных на решение серьезных бизнес-задач. Они, во-первых, прошли серьезное обучение, знают законы рынка и используют мировой опыт, а, во-вторых, изучили сотовый рынок России и умеют работать в условиях жесткой конкуренции. Так что где-то и нам приходится у них учиться.

– Насколько увеличат свою абонентскую базу основные сотовые компании «Связьинвеста» в ближайшем будущем?

По нашим прогнозам, к концу 2008 года число абонентов «Уралсвязьинформа» вырастет до 4,8 млн, «Сибирьтелекома» – до 3,8 млн и «ВолгаТелекома» – до 2,7 млн. Благодаря использованию преимуществ, о которых уже говорилось и которые пока только начинают внедряться в практику, операторы «Связьинвеста», если и не сохранят свои лидирующие позиции, то уж точно будут занимать существенное положение на региональных рынках. А специфика отрасли дает нам хорошую фору – качественная мобильная связь будет востребована во все времена.

Главная страница / Архитектура отрасли