Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Ростелеком о рынке дальней связи

В связи с либерализацией рынка дальней связи «Ростелеком» подготовил программу «Информационно-рекламная поддержка работы ОАО «Ростелеком» с конечными пользователями на территории РФ в конце 2005-го и в 2006 году». Программа была разработана в Дирекции по связям с общественностью и инвесторами ОАО «Ростелеком», которой руководит Антон Клименко.

Программа появилась только в связи с прекращением монополии в секторе дальней связи или назрела необходимость внести изменения в позиционирование компании на рынке?

Появление Программы связано, конечно, с либерализацией рынка и изменением бизнес-модели компании. Меняется идеология бизнеса – с B2В (бизнес для бизнеса) акцент смещается на B2C (бизнес для клиента). С нового

года компания будет оказывать услуги физическим и юридическим лицам. На операторском рынке, на мой взгляд, компания занимает достаточно сильные позиции: на протяжении всех лет существования «Ростелеком» работал напрямую преимущественно с этой категорией клиентов. Взаимодействие с конечными пользователями во всех регионах кроме Москвы возлагалось на оператора местной связи. Поэтому «Ростелекому» нужно существенно пересмотреть маркетинговую, информационную и рекламную политику. Вот этим и вызвано создание Программы.

Она утверждена или еще находится в процессе согласования?

Программа была одобрена топ-менеджментом компании и представлена руководству «Связьинвеста». Мы готовы к ее реализации.

Расскажите подробнее о Программе. Что планируется предпринять, чтобы повысить узнаваемость компании, укрепить ее репутацию?

Реализацию Программы условно можно разбить на два этапа. Первый – это собственно информационная поддержка перехода к новым условиям и принципам оказания услуг. Этот этап продлится до февраля 2006-го. Какие цели на этом этапе? Предупредить абонентов о том, что меняется схема оказания услуг дальней связи, проинформировать о тарифах и условиях предоставления услуг. Плюс, конечно, заявить о «Ростелекоме» на рынке конечных пользователей. Второй этап – рекламно-информационная поддержка работы с конечными пользователями и закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа, формирование и поддержание лояльности пользователей ОАО «Ростелеком». Реализации второго этапа будет посвящен 2006-й и последующие годы.

Что изменится для абонентов в схеме получения услуг «Ростелекома»?

Изменяются прежде всего правила взаимодействия операторов. Никаких неудобств от введения новых правил абонент не испытает. Привычная схема пользования услугами дальней связи, т. е. набор «восьмерки» как префикса на доступ к междугородной связи на какое-то время сохраняется. Единственное отличие с точки зрения абонента состоит в том, кому он заплатит деньги за услугу – если раньше это был оператор местной связи, то теперь – «Ростелеком». Соответственно в счете будет указано (в том или ином виде), что это услуги междугородной и международной связи ОАО «Ростелеком», дальней связи, когда начнет действовать система выбора оператора.

Какие средства и инструменты предусмотрены для продвижения услуг «Ростелекома»? За счет чего собираетесь стать узнаваемыми?

Прежде всего это имиджевая рекламная кампания, стартующая уже в конце текущего года. Это будет некий «локомотив» продвижения торговой марки компании. За этим «локомотивом» следуют «вагоны» информационной работы. Что это значит? В российских средствах массовой информации будет вестись разъяснительная работа, отражающая суть происходящих изменений. Параллельно будем формировать имидж компании, которая заботится о клиенте, подсказывает, рассказывает и объясняет, если хотите. Ведь самое главное с точки зрения абонента – отсутствие дополнительных сложностей. Абонент на протяжении долгого времени пользовался межгородом на определенных условиях.

А что изменится? Вот мы и объясним, что на практике потребитель начнет получать услуги от поставщика, того, кто фактически их производит.

Важным каналом информации о компании будет телевидение как средство максимального охвата аудитории – федеральные и региональные телеканалы. Предусмотрены также публикации в прессе, в интернет-изданиях, реклама на радио. Не исключаем и прямые обращения к конечным пользователям – посредством листовок, информационных писем и счетов. Планируем организовать телефонную «горячую линию» на основе call-центра с выделением единого бесплатного федерального номера для жителей всей страны. Звонки, поступающие на этот номер, будут распределяться по соответствующим филиалам «Ростелекома».

С корпоративными клиентами, в частности альтернативными операторами местной связи, уже проводим семинары, направленные на выработку совместных решений при переходе на новую схему работы.

Какая первоочередная задача стоит перед вашим подразделением?

Задача достаточно серьезная – до 1 января уведомить абонентов о тарифах и опубликовать публичный договор-оферту. Казалось бы, что может быть проще – есть тарифы, подготовь публикацию. Но технически это непросто. Тарифов много – они различаются по регионам, зависят от времени суток, выбранного для разговора по межгороду, специальные тарифы предусмотрены для физических и юридических лиц и т. д. Скорее всего, отдадим предпочтение региональному размещению тарифов.

С этой целью планируем привлечь ресурсы нескольких десятков изданий по всей стране. Помимо этого мы планируем параллельно запустить имиджевую кампанию, чтобы люди получили большее представление о компании и ее деятельности.

Координация Программы будет осуществляться из Москвы?

Да. Но помогать в этой работе будут коммерческие директора наших филиалов. Рассчитываем и на взаимовыгодное плодотворное сотрудничество с межрегиональными компаниями.

Какими видите возможные варианты взаимодействия «Ростелекома» и МРК?

Надеемся на помощь и поддержку МРК.

В качестве одного из вариантов мы рассматривали возможность полностью самостоятьку любая МРК в своем регионе, конечно, имеет большой опыт и знает ситуацию лучше, считаем, что оптимальный вариант – использование совместных возможностей. Кроме того, МРК не должны проигнорировать действия «Ростелекома», так как наши потенциальные абоненты – это все и их клиенты. Было бы правильно, на мой взгляд, выступить единым фронтом, подчеркивая тот факт, что представляем один холдинг, вместе работаем, технически взаимоувязаны. Мы работаем в одном холдинге и все предприятия холдинга должны скоординированно позаботиться об абонентах.

Можно ли утверждать, что «Ростелеком» находится в более выигрышном положении по сравнению с другими, в том числе потенциальными, игроками рынка дальней связи?

«Ростелеком» прекрасно знают на меж-

операторском рынке страны. Но на рынке

конечных пользователей мы в одинаковом положении. Сегодня у нас есть некоторое преимущество во времени. Вот почему нужно активно использовать его, для того чтобы информировать широкие массы о деятельности

ОАО «Ростелеком».



Константин Чернышев, руководитель Аналитического управления (Телекоммуникации) «УРАЛСИБ Кэпитал»: Либерализация рынка дальней связи – необходимый, но несколько запоздалый шаг. В определенном смысле рынок либерализуется де-юре после того, как он самолиберализовался с помощью различных схем, возможно не всегда легальных. Несомненно, нормативные акты касательно рынка дальней связи, которые уже вступили или вступят в действие в 2006 году, должны обеспечить более ясные правила игры для операторов и предоставить большую свободу выбора для абонента. Тем не менее для ряда компаний, в частности операторов IP-телефонии (или тех, кто себя так именует), введение новых правил создаст определенные проблемы. В целом либерализация рынка дальней связи будет содействовать формированию конкурентной среды, а следовательно, снижению тарифов на услуги связи, от чего должны выиграть потребители. В то же время новые правила будут способствовать развитию рынка аренды каналов, так как операторам-новичкам придется обращаться за каналами к «Ростелекому» или «ТрансТелеКому», что может быть выгодно «Ростелекому», обладающему избыточной мощностью. В целом положение «Ростелекома» будет нелегким, но не безнадежным.

Алексей Яковицкий, старший аналитик по телекоммуникациям, содиректор аналитического отдела UFG: В условиях демонополизации все операторы дальней связи обязаны осуществлять компенсационные отчисления региональным компаниям связи. Эти средства будут закладываться в плату за инициирование звонка в целях субсидирования убыточной местной связи. Участие будущих конкурентов «Ростелекома» в существующей системе перекрестного субсидирования – один из основных моментов, на которых основывается наша положительная оценка инвестиционной привлекательности «Ростелекома». Такие компенсзможности снижения тарифов на то время, пока в отрасли будет сохраняться система перекрестного субсидирования. Таким образом, потенциальные конкуренты «Ростелекома» не смогут проводить слишком агрессивную ценовую политику, если только они не будут готовы работать в убыток. Неизбежное снижение тарифов по мере сокращения объемов субсидирования вплоть до его полной отмены (которое, скорее всего, будет осуществляться постепенно) компенсируется положительным эффектом от ребалансировки тарифов (т. е. исчезновением компенсационных отчислений как таковых).


Главная страница / Архитектура отрасли