Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Юбилей Рунета

7 апреля 1994 года была официально зарегистрирована российская национальная доменная зона .RU, в тот же день в Сети появились первые сайты c новым доменом. Сегодня, по данным отраслевого министерства, аудитория российского Интернета насчитывает 14 млн человек, или 13% населения страны.

Из истории .RU

Фактически российский Интернет «старше» на четыре года — в 1990 году Советскому Союзу был присвоен домен «SU». Организацией работ по распределению пространства российского сегмента Интернета (Рунета) занимается отраслевое ведомство, правила по регистрации доменных имен разрабатывает Российский институт развития общественных сетей (РосНИИРОС) совместно с Координационным центром национального домена сети Интернет. Регистрируют домены в зоне .RU специально созданная организация «Региональный сетевой информационный центр» (Ru-Center) и ряд независимых регистраторов.

В настоящее время ICANN (международная организация, устанавливающая правила присвоения адресов в Интернете) рассматривает возможность предоставления России кириллического домена, а правление ICANN рекомендовало администраторам доменов заняться разработкой правил использования символов национальных алфавитов в своих доменных зонах. Так что вполне возможно через какое-то время наряду с привычным «ru» в Интернете будет использоваться аббревиатура «ру», а русский и прочие языки будут понимать не только в Рунете, но и в международных доменных зонах .com, .org и прочих. Техническая спецификация, позволяющая применять в доменных именах символы различных национальных алфавитов, была утверждена ICANN в марте прошлого года.

Как сообщил на праздновании юбилея Рунета Леонид Рейман, за 2003 год российская интернет-аудитория выросла на 25%, а интернет-трафик в России — на 180%. В настоящее время в стране функционирует около 3 тыс. точек коллективного доступа в Интернет, а число их клиентов превысило 3 млн. Около 50% российских интернет-пользователей сосредоточены в Москве.

Кто они, сетежители?

При анализе развития Сети используют несколько показателей: размер месячной аудитории (число людей, побывавших в Сети хотя бы один раз за последний месяц) характеризует максимальное проникновение Интернета, а размер недельной аудитории показывает количество регулярных пользователей. По оценке аналитической фирмы J’son & Partners, на конец 2003 года месячная интернет-аудитория насчитывала 11,6 млн россиян, недельная — 5,9 млн. По данным Минсвязи, количество регулярных пользователей Сети в минувшем году составило 8,4 млн (расхождение абсолютных цифр в разных источниках вызвано различными методиками измерения). Впрочем, в оценке относительного роста регулярной аудитории эксперты единодушны.

По данным на февраль 2004 года, компания J’son & Partners оценивает долю Москвы (включая Московскую область) в российской недельной интернет-аудитории в 37%. Доля Санкт-Петербурга (включая Ленинградскую область) составляет 10%. Оставшиеся 53% аудитории распределяюкоторых по количеству пользователей лидируют Свердловская и Новосибирская области. Однако даже их доли не превышают 3% от всей российской интернет-аудитории. Только в Москве и Петербурге уровень проникновения в Сеть недельной аудитории превысил «магический» 10-процентный рубеж — 17% и 12% соответственно. Средний же уровень проникновения по остальным регионам составляет лишь 2,9%.

Большинство отечественных сетежителей предпочитают медленный доступ в Интернет по телефонным каналам — как дома, так и на работе. По данным J’son & Partners, dial-up (dial — «набирать») пользуется 55% аудитории Рунета. А если говорить о частных лицах, то, по сведениям «Рамблер», даже в Москве соотношение коммутируемого и выделенного доступа составляет 80/20. Активность пользователей выделенного широкополосного доступа (по количеству просматриваемых в среднем за неделю веб-страниц) выше в 1,8 раза.

Как свидетельствует компания «Рамблер», нынешняя региональная аудитория Сети похожа на московскую, какой та была несколько лет назад: преобладает молодежь, при этом женщин заметно меньше, чем мужчин. В столице средний возраст интернет-пользователей повышается, а женщин среди них становится все больше. Исследовательская компания «Комкон» утверждает, что в регионах среди женщин — пользователей Интернета преобладают студентки и школьницы. В Москве без малого половина (44,3%) пользователей Сети обоих полов старше 35 лет.

Что ищут в Интернете?

Интернетом в Москве и регионах пользуются в разных целях. В столице через Сеть бронируют авиабилеты, читают прессу, разыскивают покупки и планируют путешествия, в регионах — таскают рефераты, знакомятся, изучают эротику и новости шоу-бизнеса, а также бесплатно получают музыкальные композиции.

К 2010 году на сайтах госведомств можно будет не только получить информацию, но и пообщаться с чиновниками. Такое мнение высказал на конференции, посвященной 10-летию домена RU, глава Федерального агентства связи РФ Дмитрий Милованцев. В этих целях сайты всех госведомств и учреждений будут переведены в режим интерактивной работы. Каждый россиянин сможет в режиме реального времени заполнить налоговую декларацию, направить официальный запрос и осуществить другие действия, для выполнения которых сегодня необходимо непосредственно посетить учреждение. Как отметил Милованцев, эти шаги предусмотрены Федеральной целевой программой «Электронная Россия» и будут осуществляться поэтапно.

Нормативы для Интернета не за горами

Комиссия Совета Федерации по информационной политике сформировала рабочую группу, которая займется подготовкой рекомендаций по созданию нормативно-правовой базы развития и регулирования российского Интернета. Возглавит рабочую группу Евгений Елисеев, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по информационной политике. В числе ее членов руководитель Федерального агентства связи Дмитрий Милованцев, заместитель генерального директора ОАО «Связьинвест» Вадим Белов и директор кодомена сети Интернет Мария Степанова.

Главная страница / Архитектура отрасли