Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Юбилей Рунета

За 10 лет российский Интернет прошел заметный путь. И все-таки в настоящий момент мы находимся только в его начале — прежде всего потому, что уровень проникновения услуги за этот период не достиг того уровня, когда можно говорить о наступлении фазы массового спроса. Лишь около 10% населения в нашей стране можно назвать регулярными пользователями услуги. Развитие доступа в Интернет не носило такого взрывного характера, как рост в секторе сотовой связи, хотя эти услуги стартовали на рынке практически одновременно. Причин тому множество — и ограниченный платежеспособный спрос, и малое число привлекательных для массового пользователя приложений, и медленное развитие инфраструктуры.

До сих пор основным двигателем развития российского Интернета является корпоративный сегмент как наиболее платежеспособная часть экономики. За последние 2 — 3 года именно интеграция бизнес-процессов предприятий с услугами доступа в Интернет привела к тому, что общее число пользователей сети увеличивается все быстрее. Для множества предприятий Интернет — это не просто место для размещения веб-странички с координатами компании. Сегодня это уже среда, которая дает возможность продвигать и продавать товары и услуги, формирует общественное мнение и позволяет осуществлять коммуникации на значительные расстояния с поразительной скоростью.

Согласно исследованиям, проведенным AC&M в начале 2004 года, более 25% компаний, имеющих распределенные корпоративные сети, используют публичные каналы Интернет для создания внутренних корпоративных сетей. Развитие приложений для корпоративных пользователей неизбежно ведет к тому, что все больше средств вкладывается в развитие инфраструктуры доступа, что в результате делает ее более доступной и для частных клиентов.

Если текущие темпы роста сохранятся, то, по нашим оценкам, в ближайшие 2 — 3 года российский рынок вступит в фазу массового спроса на интернет-услуги. Для этого есть все предпосылки — увеличение доходов населения, рост числа персональных компьютеров на душу населения, увеличение продаж ноутбуков и других мобильных устройств, поддерживающих современные технологии доступа в сеть, заметное снижение цен на услуги провайдеров. В крупных городах, прежде всего Москве и Санкт-Петербурге, уже сегодня можно говорить о том, что уровень проникновения услуг достаточен, для того чтобы успешно реализовать бизнес-модели, требующие массового спроса со стороны частных пользователей (интернет-магазины, аукционы, СМИ).

Массовый спрос, на пороге которого находится российский Интернет, несомненно, изменит расклад сил на рынке услуг ISP. Уже сегодня в повестке дня развитие услуг широкополосного доступа для частных клиентов и создание беспроводных сетей передачи данных, позволяющих обеспечить высокие скорости и хорошее качество. Конечно, первоначальный запуск этих приложений будет экономически целесообразен только в наиболее продвинутых регионах, но есть основания надеяться, что и в других областях произойдет определтехнологиях доступа, как это было с развитием рынка информационных технологий в 90-х годах.

И хотя Интернет в России сегодня можно сравнить скорее с подростком, чем со зрелым человеком, он уже многое умеет, многому научился и растет день ото дня. За прошедшее время участники рынка осознали, какое место Интернет может занимать в экономике и общественной жизни страны, учли множество ошибок периода интернет-бума конца 90-х годов. Очень важно не создавать искусственных барьеров для развития рынка, взвешенно подходить к вопросам регулирования в данной области. По своей сути Интернет — это среда, построенная на рыночных принципах, нарушение которых неизбежно приведет к замедлению развития и падению спроса на услуги.

Главная страница / Архитектура отрасли