Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Сервис-ориентированная архитектура: подход IBM Значение информационных технологий в бизнесе современных компаний трудно переоценить. Количество ИТ-систем стремительно возрастает, их вклад в поддержку и развитие бизнеса делается все более весомым. Одновременно ввиду глобализации экономики и повышения конкуренции меняется сама концепция ведения бизнеса. Сегодня на повестке дня переход к «бизнесу по требованию», когда внутренние бизнес-процессы компании гармонизированы между собой и объединены с бизнес-процессами партнеров и клиентов. Такая модель позволяет более гибко и оперативно реагировать на изменения рыночных условий и растущие требования заказчиков, обеспечивая компании конкурентные преимущества. Реализация концепции «бизнес по требованию» предполагает, с одной стороны, оптимизацию бизнеса, т. е. четкое определение бизнес-процессов и построение моделей деятельности компаний с учетом бизнес-приоритетов, а с другой – оптимизацию ИТ-инфраструктуры. Последняя требует адаптации архитектуры ИТ к имеющимся бизнес-процессам, и обеспечения необходимой гибкости, т. е. способности по мере развития бизнеса поддерживать новые бизнес-процессы и быстро реагировать на изменения, вносимые в существующие. При этом необходимо учитывать и такие требования, как сокращение затрат на ИТ-решения и использование унаследованных систем с целью сохранения инвестиций. Традиционные подходы к решению этих задач уже достигли предела своих возможностей. Очередным этапом эволюции ИТ стала сервис-ориентированная архитектура (Service Oriented Architecture – SOA), которая дает возможность преодолеть разрыв между информационными технологиями и бизнесом. Сегодня SOA стала реальной методологией построения информационных систем. Следует подчеркнуть, что SOA – это именно методология, а не продукт. Архитектура SOA создается под конкретное предприятие с учетом специфики его деятельности. Преимущество подхода, основанного на SOA, состоит в том, что он предполагает создание модульной ИТ-архитектуры, где определенные компоненты ИТ-систем поставлены в соответствие автоматизируемым бизнес-функциям. Обязательным условием внедрения SOA является наличие бизнес-проекта, т. е. актуальной модели бизнеса, описывающей выполняемые процессы, организационные структуры, стратегические и тактические задачи, политики ведения бизнеса и пр. Впрочем, бизнес-проект создается не только ради SOA – он полезен любой компании с точки зрения оптимизации деятельности. Бизнес-проект позволяет найти возможности для совершенствования бизнес-процессов, оптимального распределения обязанностей, мониторинга текущей активности и т. д. В свою очередь, SOA обеспечивает адаптацию ИТ к текущему состоянию бизнес-проекта. Главная страница / Архитектура отрасли |