Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сервис-ориентированная архитектура: подход IBM



Значение информационных технологий в бизнесе современных компаний трудно переоценить. Количество ИТ-систем стремительно возрастает, их вклад в поддержку и развитие бизнеса делается все более весомым. Одновременно ввиду глобализации экономики и повышения конкуренции меняется сама концепция ведения бизнеса. Сегодня на повестке дня переход к «бизнесу по требованию», когда внутренние бизнес-процессы компании гармонизированы между собой и объединены с бизнес-процессами партнеров и клиентов. Такая модель позволяет более гибко и оперативно реагировать на изменения рыночных условий и растущие требования заказчиков, обеспечивая компании конкурентные преимущества.

Реализация концепции «бизнес по требованию» предполагает, с одной стороны, оптимизацию бизнеса, т. е. четкое определение бизнес-процессов и построение моделей деятельности компаний с учетом бизнес-приоритетов, а с другой – оптимизацию ИТ-инфраструктуры. Последняя требует адаптации архитектуры ИТ к имеющимся бизнес-процессам, и обеспечения необходимой гибкости, т. е. способности по мере развития бизнеса поддерживать новые бизнес-процессы и быстро реагировать на изменения, вносимые в существующие. При этом необходимо учитывать и такие требования, как сокращение затрат на ИТ-решения и использование унаследованных систем с целью сохранения инвестиций.

Традиционные подходы к решению этих задач уже достигли предела своих возможностей. Очередным этапом эволюции ИТ стала сервис-ориентированная архитектура (Service Oriented Architecture – SOA), которая дает возможность преодолеть разрыв между информационными технологиями и бизнесом. Сегодня SOA стала реальной методологией построения информационных систем.

Следует подчеркнуть, что SOA – это именно методология, а не продукт. Архитектура SOA создается под конкретное предприятие с учетом специфики его деятельности. Преимущество подхода, основанного на SOA, состоит в том, что он предполагает создание модульной ИТ-архитектуры, где определенные компоненты ИТ-систем поставлены в соответствие автоматизируемым бизнес-функциям.

Обязательным условием внедрения SOA является наличие бизнес-проекта, т. е. актуальной модели бизнеса, описывающей выполняемые процессы, организационные структуры, стратегические и тактические задачи, политики ведения бизнеса и пр. Впрочем, бизнес-проект создается не только ради SOA – он полезен любой компании с точки зрения оптимизации деятельности. Бизнес-проект позволяет найти возможности для совершенствования бизнес-процессов, оптимального распределения обязанностей, мониторинга текущей активности и т. д. В свою очередь, SOA обеспечивает адаптацию ИТ к текущему состоянию бизнес-проекта.

Главная страница / Архитектура отрасли