Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с директором департамента акционерного капитала ОАО «Связьинвест»



– Насколько компании холдинга привлекательны для инвесторов и какие направления деятельности в области повышения инвестиционной привлекательности актуальны для департамента акционерного капитала ОАО «Связьинвест»?

На инвестиционную привлекательность наших компаний влияет множество факторов. Наиболее существенное влияние оказывает регулирование рынка услуг и тарифов, так как с ним напрямую связаны доходы предприятий. Не менее важную роль играет эффективность операционной и инвестиционной деятельности компаний. В качестве самостоятельного направления можно выделить работу по позиционированию компаний на рынках капитала. Именно эту задачу и решает наш департамент.

Первое направление задачи – работа с аналитиками, представителями инвестиционных институтов, акционерами, экспертами рейтинговых агентств. Второе – развитие рынка акций и создание условий для привлечения финансирования с фондового рынка.

В области взаимодействия с акционерами и инвесторами, считаю, мы достигли серьезных успехов, приблизились к самым высоким стандартам. Об этом, кстати, можно судить по оценкам аналитиков. Что касается фондового рынка, то нерешенность вопроса с приватизацией и сохранение государственного контроля над ОАО «Связьинвест» не позволяют привлекать средства за счет размещения акций дочерних компаний на фондовом рынке. В этой связи мероприятия по подготовке дополнительной эмиссии обыкновенных и привилегированных акций сегодня неактуальны. Вместе с тем позиционирование компаний на рынках капитала с целью создания условий для привлечения финансирования с рынка акций в будущем – задача долгосрочная. Уверен, что в перспективе возможность привлечения финансирования путем размещения акций будет востребована, ведь отрасль телекоммуникаций – капиталоемкая, к тому же развивается очень высокими темпами.

– Департамент акционерного капитала был одним из главных идеологов и руководителей реорганизационных мероприятий. Вы довольны результатами своей работы?

По оценкам специалистов, реорганизация холдинга – один из самых удачных образцов реформирования естественной монополии. Масштаб работы был беспрецедентным. Год назад присоединением ОАО «Ленсвязь» и ОАО «Связь» Коми к ОАО «Северо-Западный Телеком» завершился процесс юридического объединения. Выстроена четкая структура компании – семь предприятий в федеральных округах и ОАО «Ростелеком». Такая структура холдинга отвечает задачам, которые он решает.

– Какие проекты курирует сегодня департамент акционерного капитала?

Отмечу реализуемую программу реструктуризации непрофильных и вспомогательных бизнес-процессов. Еще один проект предусматривает анализ ситуации с долгами МРК и подготовку предложений по реструктуризации задолженности. Кроме того, наш департамент курирует работу с миноритарными акционерами дочерних компаний. В частности, проводятся мероприятия в рамках созданного с Ассоциацией по защите правнного совета. В последнее время отношения с этими акционерами стали более гармоничными, удалось преодолеть непонимание по отдельным вопросам.

– Какие инструменты, программы и мероприятия по работе с инвесторами зарекомендовали себя как наиболее эффективные?

Все компании активно используют стандартный арсенал инструментов. Это встречи с инвесторами, road-show, company visits, то есть посещение аналитиками и представителями инвестиционных фондов компаний и общение с топ-менеджерами, организация так называемых conference-calls и web-conferences (когда в специально отведенное время руководители компании отвечают на телефонные звонки инвесторов). Кроме того, ОАО «Связьинвест» выпускает специальное издание для инвесторов на английском языке. Наши компании участвуют в конкурсах годовых отчетов.

– В 2001 году были выпущены американские депозитарные расписки на акции только что созданных тогда МРК. Как вы оцениваете этот проект?

Еще до завершения юридического объединения было принято решение о создании программ АДР для головных компаний объединений («Ростелеком» уже имел аналогичную программу).

В последние два года наблюдается значительный рост количества АДР в обращении. Создав программы АДР, мы решили две задачи: предложили иностранным инвесторам дополнительный инструмент осуществления инвестиций в акции наших обществ и диверсифицировали акционерную базу предприятий. Так что разработанные программы себя оправдали.

– Почему такой показатель, как капитализация компании, считается одним из самых важных при характеристике предприятия?

Для «Связьинвеста» это действительно имеет принципиальное значение. Стоимость компании – своего рода мерило, ориентир: сколько государство как собственник может получить при планируемой продаже акций холдинга. Для нас же капитализация – рыночная оценка эффективности деятельности компании. Безусловно, при этом не обходится без изрядной доли субъективизма. Вместе с тем это, пожалуй, главный показатель, на который должен ориентироваться менеджмент компании, призванный работать на увеличение благосостояния акционеров.

– Сегодня к числу «голубых фишек» российского фондового рынка относят акции «Ростелекома» и «Уралсвязьинформа». Можно ли ожидать расширения списка элиты российского фондового рынка за счет других компаний холдинга?

Понятие «голубых фишек», скорее, субъективно и связано с размерами компании, ее капитализацией. К таким компаниям в России принято относить предприятия, капитализация которых превышает 1 млрд долл. Для телекоммуникационных компаний важно еще и количество линий, численность работников, число акционеров. Так что акции еще двух наших МРК – «Сибирьтелеком» и «ВолгаТелеком» в скором времени могут быть отнесены к «голубым фишкам».

Главная страница / Архитектура отрасли