Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИТ-аутсорсинг и SOA: два шага в одном направлении

Интерес к подобного рода услугам со стороны компаний, не специализирующихся на ИТ, но вынужденных поддерживать собственное крупное ИТ-хозяйство, как правило, обусловлен следующими общими причинами:

возможность снижения затрат. ИТ-аутсорсинг (ITO – IT-outsourcing) позволяет компаниям-потребителям уменьшить объем инвестиций фондов основного капитала в приобретение собственных ИТ-ресурсов. Затраты на ИТ указываются как эксплуатационные расходы, благодаря чему увеличивается объем капитала, доступного для основных видов деятельности компании;

прозрачность и предсказуемость затрат. Затраты на ИТ не только сокращаются, но и становятся более предсказуемыми, так как пользователи аутсорсинга платят лишь за использование ресурсов, не заботясь об их поддержке, расширении и замене;

гарантированное качество обслуживания инфраструктуры. Собственно, для компании-потребителя важно только то, что параметры сервиса, который она получает, четко описаны, а устранение неполадок или расширение инфраструктуры – это вопросы стороны, оказывающей услугу;

максимальная гибкость. По мере необходимости, ИТ-инфраструктура может быть расширена или сокращена. Причем расширение может быть произведено на определенный период времени. Это позволяет прийти к реальному снижению затрат на ИТ-инфраструктуру, поскольку при поддержании собственной ИТ-инфраструктуры компания вынуждена ориентироваться на пиковые значения нагрузок;

эффективное использование вычислительных ресурсов. Обладая огромными ресурсами, поставщик услуг может в полной мере использовать эффект масштаба для сокращения затрат, а также неравномерность вычислительной нагрузки со стороны разных заказчиков и имеющийся вычислительный ресурс, планируя нагрузку подобно тому, как рассчитывается электрическая нагрузка в энергетических системах для потребителей;

недостаток квалифицированных кадров. Дефицит специалистов высокого уровня для эффективной поддержки существующей ИТ-инфраструктуры компании постоянно возрастает;

высокая стоимость ИТ-специалистов. Некоторые ИТ-директора испытывают трудности с обоснованием необходимого количества специалистов в штате своего департамента. Одним из путей решения этой проблемы является выделение внутренних ИТ-ресурсов только для критически важных задач и передача на аутсорсинг остальных приложений поставщикам услуг;

отчуждаемость и прозрачность ИТ-инфраструктуры. Если компания использует ITO, значит, элементы ее ИТ-инфраструктуры описаны должным образом и могут эксплуатироваться неуникальными ресурсами. Для потенциального инвестора это показатель прозрачности и снижения рисков, что имеет особое значение, если компания, например, рассматривает варианты привлечения капитала через IPO или продажу.

Главная страница / Архитектура отрасли