Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с директором департамента информационного обеспечения ОАО «Связьинвест»



– Какие наиболее важные проекты по линии информационного обеспечения были выполнены за эти годы?

Прежде всего это реорганизация холдинга. Участие в данном проекте департамента информационного обеспечения, который отвечает за работу как с широкими аудиториями общественности, так и с инвесторами, трудно переоценить. Стоит отметить, насколько спокойно прошла реформа «Связьинвеста» – без скандалов в СМИ, без негативных общественных кампаний. В этом, считаю, есть заслуги и нашего подразделения и коллег из региональных компаний. Сообща мы сумели подготовить общественное мнение, обеспечить информационную поддержку всех основных проектов реформы. Это касается не только процесса юридического объединения. Речь и о тех проектах, которые реализуются в рамках корпоративной реформы, в частности, внедрение информационных систем – биллинговой и системы управления предприятием (ERP). Наша работа заключается как в информировании общества, так и в разъяснительной работе среди персонала региональных компаний, то есть планомерном осуществлении внутреннего PR.

К значимым проектам следует отнести информационное сопровождение внедрения повременки, подготовку общественного мнения к введению нового Федерального закона «О связи» и монетизации льгот. Считаю, мы добились хороших результатов. Практически ежедневно СМИ пишут о компаниях холдинга, и 70–80% этих публикаций не носят негативного оттенка.

Самый главный проект, реализованный нашим департаментом – это, на мой взгляд, создание в рамках «Связьинвеста» системы РR-подразделений. В каждой компании холдинга есть департамент или управление по связям с общественностью, в некоторых компаниях РR-служба и отдел по связям с инвесторами образуют единое подразделение, в каждом филиале функционирует соответствующий отдел или служба. Примечательно, что одним из первых документов, который приняли МРК практически сразу по окончании процедур объединения, стал информационный регламент. Наши коллеги успешно работают со СМИ, ведут корпоративные сайты, выпускают корпоративную прессу, совместно с маркетологами участвуют в рекламных акциях, занимаются брендингом, а где-то уже и ребрендингом, обеспечивают представительство на отраслевых выставках и т. д. Иными словами, выполняется тот объем работ, который и должна проводить телекоммуникационная компания, которая стремится завоевать новых и удержать уже имеющихся абонентов. Сегодня мы – я имею в виду руководителей компаний и специалистов в сфере пиар – подходим к такому понятию, как управление репутацией. А это уже иной уровень работы и ответственности.

– Для столь масштабной структуры, дочерние компании которой работают по всей стране, важно создать качественную систему внутренних коммуникаций. Добились ли вы этого?

Я уже сказал об информационном регламенте, который разрабатывался исходя из того, что компании – это часть холдинга. Сразу после принятия решения об объединении стали рабода каждой компании – обсуждали элементы фирменного стиля, принципы ведения сайтов, порядок участия в отраслевых выставках. Наш департамент, в свою очередь, помогает региональным коллегам с обеспечением информацией, поступающей от руководства ОАО «Связьинвест». Большую роль в обеспечении внутрихолдинговых коммуникаций играет наше корпоративное издание, которое выходит с 2002 года.

При этом хочу подчеркнуть, что департамент информационного обеспечения ОАО «Связьинвест» оказывает методическую или консультационную работу, но ни в коем случае не навязывает коллегам жесткую позицию. Мы прежде всего помощники и координаторы. Иногда, конечно, хочется что-то взять и сделать самому, «разрулить» какую-то ситуацию… Но, понимаю, что подобное решение в компетенции коллег из того или иного региона.

– Как часто приходится «разруливать» ситуации?

Случается. Вспомните введение повременки. Большого труда стоило успокаивать общественное мнение и искать аргументы в спорах с теми, кто в своих политических или иных целях манипулировал интересами стариков, инвалидов, малоимущих. Согласитесь, что в такой ситуации доводы об экономической обоснованности и успешном опыте других стран просто не работают.

В качестве примера могу привести ситуации с ERP и биллингом. И хотя абсолютно очевидно, что без систем автоматизации у современной телекоммуникационной компании нет перспектив, приходилось объяснять жизненную важность данных проектов не только представителям общественного мнения, но и сотрудникам холдинга. Кризисные ситуации случаются часто, и приходится применять на практике все теоретические знания в области антикризисного PR. При этом должен сказать об одном принципиальном моменте. За все эти годы своего существования «Связьинвест» не развязал ни одной информационной войны, не стал инициатором каких-то публичных конфликтов. И я, и мои коллеги в регионах уверены, что PR – это исключительно созидательная деятельность. Это работа во благо репутации компании и ее сотрудников, деятельность, отвечающая интересам бизнеса.

– Какими критериями обычно руководствуетесь при подборе руководителей пресс-служб компаний?

На мой взгляд, руководитель подразделения общественных связей – прежде всего администратор и политик, прекрасно разбирающийся в происходящих процессах как в самой компании, так и на рынке связи в целом. И уже во вторую очередь – журналист, психолог, или связист.

– Могли бы выделить какую-то компанию?

Не хотел бы этого делать. Все наши компании настолько разные, настолько самобытные, что будет некорректно сравнивать, к примеру, «Ростелеком» и «Дальсвязь», «Уралсвязьинформ» и «Центральный Телеграф». Разный охват территории, специфика регионов, различные задачи, абоненты, в конце концов. Все компании успешно работают над своим имиджем, даже, сказал бы, репутацией. Бывают ошибки, но удач все же больше. Главное, что сейчас мы ощущаем поддержку топ-менеджеров компаний, есть понимание роли наших колв. Взаимоотношения, к примеру, со службами маркетинга давно перешли в плоскость позитивного сотрудничества.

– Как бы охарактеризовали компанию «Связьинвест» одним предложением?

На мой взгляд, «Связьинвест» – уникальная компания. Таких в России больше нет.

Главная страница / Архитектура отрасли