Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«Ростелеком» – национальный оператор дальней связи



В условиях либерализации рынка дальней связи особое внимание приковано к «Ростелекому», что не случайно. Компания имеет развитую инфраструктуру связи – собственную сеть национального масштаба.

О том, как предприятие намерено укреплять свои рыночные позиции и обеспечивать устойчивое развитие бизнеса в будущем, рассказывает генеральный директор ОАО «Ростелеком» Дмитрий Ерохин.

Статус монополиста на российском рынке дальней связи, закрепившийся за «Ростелекомом», является формальным: предприятие уже давно работает в рыночной среде. С целью укрепления своих позиций на рынке компания на протяжении нескольких лет проводит активную маркетинговую политику, заявляя о своих планах и реализованных проектах.

Техническое совершенствование инфраструктуры связи ОАО «Ростелеком» – залог успешной работы компании на рынке и удержания высоких конкурентных позиций. «Ростелеком» последовательно реализует инвестиционную программу, направленную на технологическое развитие и повышение надежности магистральной сети.

Приоритетное значение для нас имеют проекты по модернизации и увеличению пропускной способности магистральных линий связи. Осуществление этих проектов позволит обеспечить техническую готовность компании к пропуску растущих объемов междугородного и международного трафика, а также выходу на новые рынки, в том числе рынок некоммутируемого транзита трафика Европа – Азия.

Первым из отечественных операторов «Ростелеком» начал внедрять на сети технологию спектрального уплотнения DWDM, обеспечившую оптимальное решение для передачи мощных информационных потоков на базе существующей инфраструктуры национального масштаба. На основе DWDM в 2004 году компания завершила модернизацию основных участков магистральной сети Москва – Хабаровск и Москва – Новороссийск общей протяженностью 15,3 тыс. км, что позволило увеличить их пропускную способность в четыре раза.

Сильные позиции «Ростелекома» – одного из крупнейших игроков на рынке аренды междугородных и международных телефонных каналов связи – обусловлены уникальными техническими характеристиками и протяженностью мощной и разветвленной магистральной волоконно-оптической сети связи, высоким качеством предлагаемых услуг. По сравнению с 2003 годом наши доходы от предоставления в аренду каналов связи увеличились на 67,6% и достигли 4,6 млрд руб.

«Ростелеком» демонстрирует стабильный рост трафика и доходов на региональных рынках. Темпы прироста объемов междугородного и международного трафика от российских компаний составили 13,9%, а доходов от предоставления операторам услуг по транзиту трафика – 42,8%.

Наряду с традиционными услугами связи компания предлагает самые современные дополнительные услуги с высокой добавленной стоимостью (VAS), в том числе и на основе ИСС. В прошедшем году позиции «Ростелекома» в этом сегменте услуг, где самые высокие темпы роста, значительно укрепились, компания продемонстрировала ттавления интеллектуальных услуг.

«Ростелеком» продолжает расширять свое присутствие и на еще одном перспективном для себя рынке некоммутируемого транзита евроазиатского трафика. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, можно с уверенностью сказать, что «Ростелеком» успешно вышел на этот рынок, так как услуга «Транзит Европа – Азия» уже предоставляется крупнейшим международным операторам и корпоративным клиентам. Особенно хочется выделить проект участия «Курчатовского института» в международной научно-исследовательской сети GLORIAD, ставший возможным благодаря нашей услуге евроазиатского транзита. «Ростелеком» предоставил «Курчатовскому институту» высокоскоростные линии связи по маршруту Стокгольм – Пекин, которые позволяют российским научно-образовательным центрам получать прямой доступ к специализированным научно-исследовательским сетям Европы, Америки и Юго-Восточной Азии.

Технически выход «Ростелекома» на рынок транзита Европа – Азия стал возможен благодаря завершению модернизации магистральной сети ОАО «Ростелеком» от западных границ до восточных. Проектная емкость сети, построенной на технологии DWDM – до 400 Гбит/с.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. Компания ведет активную работу по расширению пропускной способности магистралей на азиатском и европейском направлениях. Хорошие отношения сложились у «Ростелекома» с китайскими компаниями: China Telecom и CNCI. С China Telecom договорились о строительстве пограничного перехода в Китай через Благовещенск с использованием технологии DWDM. Параллельно расширяем выходы на Европу, в ближайшее время запускаем новую DWDM-линию начальной емкостью STM-64. Кроме этого, рассматриваем планы по созданию новой кольцевой DWDM-системы Сахалин – Япония.

Нас радует устойчивый рост интереса к пропуску трафика из стран Азии в Европу через Россию, удовлетворяет динамика роста трафика на этом рынке. Традиционно хорошие партнерские отношения «Ростелекома» с азиатскими и европейскими операторами позволяют компаниям не только расширить географию предоставления услуг своим клиентам, но и включить дополнительные показатели качества в соглашения об уровне услуг (SLA). Напомню, что «Ростелеком» одним из первых в мире включил в SLA гарантии качества не только своей сети, но и сетей партнеров по проекту ТЕА.

Последовательная реализация мер по повышению эффективности бизнеса компании в числе наших приоритетов в текущем году. Одна из задач – разработка и выполнение комплексной программы по дальнейшему сокращению издержек, включая оптимизацию организационной структуры и численности персонала, освобождение от низкоэффективных и непрофильных активов. В июле 2005 года генеральная дирекция ОАО «Ростелеком» успешно завершила процесс сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. В течение года планируется завершить разработку и внедрить систему менеджмента качества согласно стандарту ИСО 9000-9001 во всех подразделениях компании.

Бтво «Ростелекома» уделяет совершенствованию и оптимизации бизнес-процессов в компании. Внедрение IT-технологий на всех уровнях функционирования предприятия имеет для нас стратегическое значение. Правление утвердило стратегию развития информационных технологий, которая описывает цели, задачи в этой области, пути их реализации, а также определяет ключевые проекты и использование информационных технологий на ближайшие три года.

Одна из перспективных задач в этом направлении – повышение прозрачности процессов управления не только бизнесом, но и сетью связи. Информационные технологии будут внедряться в процессы управления на всех уровнях – от коммутаторов до систем централизованного контроля. Другая важная задача – сведение к минимуму бумажного документооборота в компании, замещение его электронным с использованием таких элементов, как электронная цифровая подпись. Уже внедрены электронные процедуры согласования документов. Большая работа предстоит по внедрению систем поддержки взаимоотношений с клиентами (CRM). На очереди также разработка сервисными и маркетинговыми подразделениями новых услуг, в частности, на основе беспроводного доступа, контент-услуг и других.

Наша компания входит в число лидеров по уровню корпоративного управления в России. Высокие стандарты корпоративной практики – один из ключевых факторов, определяющих инвестиционную привлекательность компании в современных условиях, так как они отражают уровень соблюдения прав и интересов акционеров.

В 2004 году выполнена большая работа по дальнейшему повышению стандартов корпоративного управления. В частности, приняты Кодекс корпоративного управления и Этический кодекс компании, а также ряд документов, регламентирующих порядок выполнения процедур, затрагивающих вопросы начисления и выплаты дивидендов и раскрытия информации.

«Ростелеком» – системообразующий оператор российской телекоммуникационной отрасли. В компании, предоставляющей услуги на всей территории России, работает около 25 тыс. человек. Этим обусловливается высокая степень социальной ответственности бизнеса и уровень HR-стратегии компании. Среди наших сотрудников – высокопрофессиональные специалисты и руководители, имеющие опыт реализации проектов в масштабах страны, а также ценнейшие специалисты по обслуживанию телекоммуникационного оборудования. Мы гордимся и ценим наш персонал, ведь это один из ресурсов, напрямую связанных с успехом компании. Создать благоприятные условия для развития персонала и его эффективной работы – актуальная сегодня задача. И многое уже сделано: внедряется система управления персоналом по целям, вводится система оплаты по грейдам в соответствии с личными достижениями каждого сотрудника, не первый год функционирует Корпоративный университет, обеспечивающий подготовку управленцев – надежной опоры команды топ-менеджеров компании.

Реализация разработанных мер по повышению эффективности бизнеса позволит обеспечить дополнительные конкурентные преимущества компании, будет способствовва оказываемых услуг, улучшению операционных и финансовых показателей деятельности «Ростелекома» в условиях конкурентного рынка.

Главная страница / Архитектура отрасли