Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

На пути от технократии к «customer-facing»



Компания «Северо-Западный Телеком» переживает время больших перемен – завершается подготовка к кардинальному изменению организационной структуры предприятия. В скором времени уменьшится число уровней управления, сократится численность персонала и при этом существенно возрастет зарплата сотрудников. А что выиграют в результате реформирования клиенты СЗТ – об этом рассказывает генеральный директор ОАО «Северо-Западный Телеком» Владимир Акулич.

– Владимир Александрович, расскажите, пожалуйста, о сегодняшнем дне компании, какие наиболее заметные события можно выделить?

«Северо-Западный Телеком» – достаточно динамичная компания. Происходит много интересных событий, но, пожалуй, главное из них – структурная реорганизация, которая идеологически разрабатывалась в прошлом году, методически ведется несколько месяцев, реализовываться начнет в ноябре этого года, а завершится, как ожидается, в конце следующего года.

– Что подразумевается под структурной реорганизацией»?

Масштабная программа взаимосвязанных корпоративных мероприятий, призванная коренным образом изменить работу всей компании. Это комплекс мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия и, как следствие, оптимизации численности и качественного состава персонала. С 1 ноября все десять региональных филиалов «Северо-Западного Телекома» переходят на новую унифицированную оргструктуру, предполагающую значительное сокращение уровней управления, централизацию менеджмента по ряду функциональных направлений в филиалах. В результате количество структурных подразделений сократится почти вдвое, численность персонала – на семь с лишним тысяч человек, или на 22% по сравнению с началом этого года.

Реализация этих мероприятий позволит повысить эффективность работы и управляемость компании, создать соизмеримые условия для функционирования филиалов и, что самое главное, – обеспечить рост заработной платы наших сотрудников. Повышение заработной платы – приоритетная задача реорганизации, решить которую мы сможем за счет перераспределения фонда оплаты труда. Средства фонда планируется направлять на оплату труда и премирование в основном рабочих и высококвалифицированных инженерно-технических работников. По предварительным подсчетам, в среднем заработная плата повысится на 20%.

Другая немаловажная цель реорганизации – создание структуры, удобной для клиента и ориентированной на коммерцию, бизнес.

С этой точки зрения программа реорганизации предполагает внедрение функционального принципа управления. Как известно, ранее наши филиалы были построены по территориальному принципу. К примеру, в Санкт-Петербурге насчитывалось пять телефонных узлов, привязанных к районам города. В других филиалах, как правило, каждый районный центр имел свой узел, а в областном центре располагался более крупный, «центральный» или «межрайонный». Теперь в филиалах будут действовать технические, кообеспечения производства.

– Иными словами, вы намерены изменить принципы обслуживания клиентов?

Да. Ни для кого не секрет, что мы работаем в условиях жесточайшей конкуренции. В Северо-Западном федеральном округе представлены все крупнейшие мобильные операторы, огромное количество сильных альтернативных операторов. При этом регион характеризуется самой высокой телефонной плотностью и уровнем проникновения сотовой связи в Российской Федерации. Чтобы не уступить рыночных позиций на традиционных для СЗТ сегментах и закрепиться на новых рынках, нам крайне необходимо зарабатывать репутацию «customer-facing company», или «клиентоориентированной» компании.

Для обеспечения более комфортных условий для клиентов, повышения качества сервиса, активизации продаж в каждом регионе создаем централизованные коммерческие узлы, которые будут выполнять функции продаж и обслуживания клиентов, и сеть Центров обслуживания (агентств электросвязи) с удобным для абонентов графиком работы. Вводим определенную стандартизацию и унификацию обслуживания с целью предоставления всего ассортимента услуг в «одном окне». И если раньше с клиентом общались преимущественно специалисты из числа технического персонала, то теперь эти функции переходят к коммерческой службе, т. е. специалистам с иным менталитетом, нацеленным на продвижение услуг и повышение лояльности клиентов.

– Развитию каких услуг СЗТ уделяет наибольшее внимание?

Значительная доля инвестиций направляется на развитие так называемых новых услуг, тарифы на которые не регулируются государством. Мы предпочитаем называть этот спектр услуг «высокорентабельными». Судите сами: если в целом рентабельность продаж услуг связи по СЗТ составляет порядка 25%, то рентабельность нерегулируемых услуг в среднем 60, а по некоторым из них достигает и 90%.

Выручка от новых услуг по итогам прошедшего года выросла на 60% до 670 млн руб., в этом году планируем увеличить ее еще на 40% до 926 млн руб. При этом если в 2004 году объем поступлений от новых услуг в общей выручке компании составлял 4%, то в следующем году маркетинговой стратегией СЗТ предусмотрено удвоение этого показателя.

В настоящее время в сегменте розничных услуг у нас наиболее развита услуга dial-up-доступа в Интернет. По числу абонентов коммутируемого доступа (493,4 тыс. по итогам 2004) «Северо-Западный Телеком» лидирует в России, опережая как традиционных, так и альтернативных операторов. Особенно востребован «Интернет в кредит»: на его долю приходится 3/4 доходов от dial-up.

В процессе развития новых услуг делаем ставку на построение корпоративных сетей связи и реализацию услуг широкополосного доступа по технологии хDSL (мультимедиа сетевые игры, VoD, IP TV – для населения; IP МЗТ, бизнес мультимедиа – для делового сектора), и, в частности, услуг широкополосного доступа в Интернет, спрос на которые постоянно растет. Уже в 2005 году количество наших клиентов – пользователей ADSL вырастет в 3 раза. Региональнкополосного доступа оцениваем в объеме 250 – 300 тыс. потенциальных клиентов.

В 2006 году намерены охватить примерно четверть этого рынка. Для предоставления широкого спектра современных широкополосных услуг для делового сектора на территории округа и за его пределами «Северо-Западный Телеком» реализует крупнейший инвестиционный проект компании – строительство мощной мультисервисной сети (МСС), связывающей все крупные города СЗФО. В этом году планируем завершить строительство основных магистральных каналов МСС. Мультисервисная сеть обеспечивает возможность создания виртуальных частных сетей для государственных учреждений, частных компаний, систем телемедицины, видеоконференций и т. д. Крупнейшим клиентом, которому СЗТ построил сеть (общее количество подключаемых объектов превысило 400), является Северо-Западный банк Сбербанка РФ.

– Какие средства планируется вложить в развитие новых услуг? Каков общий объем инвестиций?

Общий объем инвестиционной программы текущего года составляет 5 млрд руб. Основные инвестиции пойдут на реализацию программы модернизации и цифровизации сети, сокращение очереди на установку телефона, расширение зоновых сетей связи в регионах. Приоритетами инвестиционной политики являются следующие направления:

- развитие новых услуг. На эти цели будет инвестировано 306 и 550 млн руб. в 2005 и 2006 годах соответственно;

- совершенствование работы с корпоративными клиентами (телекоммуникационные услуги межрегиональным клиентам «под ключ»). Инвестиции на эти цели в текущем году составят 62 млн руб., в следующем – 300 млн руб.;

- ввод новой емкости (подключение новых абонентов и установка дополнительных линий клиентам). В 2005 году планируем ввести 149 тыс. новых номеров;

- дальнейшее повышение цифровизации сети, особенно в Санкт-Петербурге. В 2005 году за счет замены 221 тыс. номеров цифровизация возрастет с 48 до 52%и в большинстве региональных центров приблизится к 100%.

Кроме того, инвестиционная программа учитывает участие компании в ряде программ в сфере информационных технологий, реализуемых в холдинге «Связьинвест», а также потенциальные сделки слияний-поглощений.



ОАО «Северо-Западный Телеком» – основной поставщик услуг электросвязи в Северо-Западном федеральном округе и один из крупнейших телекоммуникационных операторов России с абонентской базой более 4,2 млн единиц. Согласно рейтингу Financial Times, ОАО «СЗТ» входит в список 100 ведущих восточноевропейских компаний.

Северо-западный федеральный округ РФ, в котором работает компания, – один из крупнейших индустриальных регионов (на его долю приходится более 10% ВВП России) и один из самых развитых рынков телекоммуникаций России.

Филиалы компании: «Аpтелеком Архангельской области», «Ленсвязь», «Муpманэлектpосвязь», «Новгородтелеком», «Петербургская телефонная сеть», «Связь Республики Коми», «Электросвязь Вологодской области», «Электросвязь Калининградской области», «Электpосвязь Республи услуг фиксированной связи региона компания является неоспоримым лидером: ей принадлежит 74% рынка услуг местной связи, 83% рынка услуг дальней связи, 40% рынка услуг коммутируемого доступа к сети Интернет и 7% выделенного доступа к сети Интернет.

Кредитный рейтинг S&P ОАО «Северо-Западный Телеком» «B+», прогноз «стабильный». Долгосрочный кредитный рейтинг S&P по российской шкале «RuА+».

Рейтинг корпоративного управления Standard & Poor’s ОАО «Северо-Западный Телеком» 5,0. Национальный рейтинг корпоративного управления от РИД-Эксперт - РА – «А».


Главная страница / Архитектура отрасли