Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с директором по работе с корпоративными заказчиками компании КРОК



– В области развития ИТ-инфраструктуры в целом задачи, стоящие перед предприятиями металлургической отрасли, ничем принципиально не отличаются от задач других отраслей. На металлургических предприятиях реализуются те же проекты по консолидации информационных ресурсов, строительству центров обработки данных, оптимизации сетевой инфраструктуры и т. д. В таких проектах могут использоваться типовые решения, и их реализация проходит в стандартном режиме.

Вместе с тем, сегодня металлургические компании в большей степени, чем предприятия многих других отраслей, ориентированы на проекты по внедрению систем автоматизированного управления производством, учета основных средств, поддержки технического обслуживания и ремонта. Востребованы также системы САПР в силу необходимости модернизации участков производства.

На большинстве российских металлургических предприятий заканчивается процесс внедрения ERP-систем, по большей части это SAP. Система SAP внедряется, в частности, в управляющей компании, предприятиях холдинга «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» и в некоторых других организациях.

Предприятия, которые уже внедрили системы ERP, присматриваются к системам MES (Manufacturing Execution System) и ЕАМ (Enterprise Asset Management). Последние особенно актуальны для предприятий, обладающих дорогостоящими активами, в том числе металлургических.

– Оборот КРОК в отрасли металлургии за 2007 г. по сравнению с предыдущим годом удвоился. Это произошло за счет увеличения количества реализованных проектов.

Основные заказчики КРОК из отрасли металлургии – это компании, входящие в холдинг «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» (Оскольский электрометаллургический комбинат и «Уральская сталь») и такие предприятия, как Новолипецкий металлургический комбинат (НМЛК), МАИР, РУСАЛ – всего около 20 компаний. Со многими из них КРОК сотрудничает в области сложных ИТ-проектов (построения ЦОД, систем документооборота, информационной безопасности и т. д.), с другими – в области поставок.

Например, КРОК участвовал в реализации проектов по созданию корпоративной информационной инфраструктуры на предприятиях «Уральская сталь», МАИР, сотрудничал в этой области с НЛМК и ОЭМК. В большинстве своем информационные сети предприятий изначально строились для нужд фронт-офиса и управленческого учета, не имели сильной территориальной распределенности и не охватывали всех производственных цехов. Сейчас металлургические предприятия решают эти проблемы, чтобы иметь возможность связать ERP-системы с автоматизированными системами нижнего уровня и подготовить основу для внедрения систем MES и ЕАМ.

Сравнительно недавно образованный холдинг «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», управляющая ком-пания которого расположена в Москве, сейчас работает над консолидацией ИТ-инфраструктуры в единую систему. Это проект, распределенный по всей стране, и КРОК принимает в нем активное участие, создавая, в частности, единую пользовательскую среду для всех предприятий.

Также КРОК реализовал для НЛМК систему электронного документооборота на базе EMC Documentum, работающую с операционной системой Linux. Бумажный документооборот на предприятии не был исключен полностью в силу требований корпоративных регламентов, однако система обеспечила единую регистрацию всех документов (а ежемесячный объем документооборота НЛМК исчисляется десятками тысяч единиц), позволила осуществлять быстрый поиск нужного документа, сократить сроки согласования документов и повысить эффективность контроля. На данный момент в системе работают не менее 150 человек, и количество пользователей постоянно увеличивается.

НЛМК намерен приступить к внедрению ERP-системы, и КРОК рассчитывает принять участие в построении необходимой для этого ИТ-, телекоммуникационной и инженерной инфраструктуры.

До настоящего времени большинство проектов, которые осуществлял КРОК для металлургических предприятий, не имели выраженной отраслевой специфики. Однако с развитием ИТ-инфраструктуры интерес металлургических предприятий смещается в сторону сложных промышленных систем – АСУ ТП, MES, EAM. Учитывая такую потребность, КРОК активно развивает свою экспертизу в этих областях.

Приступая к реализации первых проектов, КРОК нередко фактически «инвестирует в заказчиков», т. е. вкладывает в проект собственные средства. При любых условиях КРОК доводит проект до успешного завершения. Вместе с этим наращивается опыт компании, и постепенно решения КРОК приобретают все большую отраслевую окраску. Для некоторых отраслей у компании уже сформирован набор вертикальных решений, будет он формироваться и для отрасли металлургии.

– Металлургические компании владеют дорогостоящими активами и потому нуждаются в эффективных инструментах управления ими. Сегодня у КРОК имеется серьезная экспертиза по EAM-системе MAXIMO. Данная система была разработана лидером в области производства EAM-систем, компанией MRO Software, которая теперь принадлежит корпорации IBM. Это одно из мощнейших решений по управлению фондами и активами, в котором представлен, в частности, модуль управления ремонтами и заказами на техническое обслуживание – весьма существенная составляющая бизнеса металлургического предприятия.

Система MAXIMO хорошо интегрируется с SAP, и на европейском рынке данное решение занимает значительную долю, в том числе в металлургической отрасли. В России этот продукт распространен пока не очень широко, однако большинство отечественных металлургических предприятий рассматривают MAXIMO как наиболее подходящее решение для управления своими активами.

Кроме того, КРОК наращивает свою экспертизу в области решений САПР и является партнером ведущего производителя САПР, компании Autodesk, в арсенале которой имеются отраслевые решения, в том числе предназначенные для предприятий металлургии. КРОК готов внедрить такую отраслевую систему, дополнить ее необходимыми узкоспециализированными модулями, которые поставляет компания «ИНТЕРМЕХ», чтобы удовлетворить все требования конкретного заказчика, наладить систему технического документооборота. Сами по себе решения Autodesk и «ИНТЕРМЕХ» предназначены для работы в рамках одного предприятия, отдельной локальной сети. Тем не менее, существует возможность использовать эти системы для решения задач территориально распределенного предприятия – за счет их интеграции с системой электронного документооборота на базе EMS Documentum, и КРОК готов реализовать такой проект, поскольку мы компания, способная комплексно решить многие задачи предприятия в области автоматизированного проектирования и документооборота.

– Крупное металлургическое предприятие насчитывает тысячи автоматизированных рабочих мест, и ему требуется высококачественная система поддержки пользователей. Мы готовы предложить консалтинговые услуги по созданию такой системы, а также построить ее для заказчика «под ключ» по всем правилам ITIL и ITSM. Кроме того, КРОК может взять службу поддержки пользователей на аутсорсинг, частично или полностью, подписав с предприятием соглашение об уровне сервиса (SLA). Это может быть поддержка как первой, так и второй линии.

Подобные контракты с рядом крупных, в том числе территориально распределенных предприятий, у КРОК уже есть, и мы готовы предложить аналогичные услуги металлургическим предприятиям.

Стоит сказать, что после завершения любого конкретного проекта наша работа с заказчиком не прекращается. Стратегия КРОК – укреплять отношения с заказчиками, предлагать им новые решения и сервисы, которые будут полностью или частично решать их бизнес-задачи. Подготовила Людмила Леснова

Главная страница / Архитектура отрасли