Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ILM: идеология, предложения, сложности внедрения

Внедрение Information Lifecycle Management – не отдельный проект, не отдельный программный продукт, не отдельное аппаратное решение. ILM – это совокупность технических, программных, организационных, экономических и, в определенной степени, идеологических подходов к хранению корпоративной информации, как структурированной, так и не структурированной. Довольно давно специалистам стало очевидно, что разная информация в корпоративных информационных системах востребована по-разному. Ответом на дифференцированные потребности в информации стали системы иерархического хранения данных, и первой идеей, заложившей основу концепции ILM, оказалась простая мысль: «Информация, которая востребована редко, должна храниться на более медленных и дешевых носителях, а та информация, которая используется часто, должна находиться в более быстром оперативном доступе». За счет баланса между стоимостью хранения и важностью информации планировалось извлекать выгоду путем оптимизации расходов на хранение данных. Многими концепция ILM до сих пор именно так воспринимается и позиционируется в отношении корпоративного применения. Конечно, столь упрощенный взгляд на жизненный цикл информации, лишь как на стадию хранения, относительно ограничен, поскольку все современные носители достаточно дешевы. Уже нет большой выгоды от того, что вся информация хранится на винчестерах, а потом невостребованная часть переписывается на компакт-диски или магнитные ленты. На самом деле, внедряя ILM, необходимо экономить время людей, которые ищут эту информацию, принимают на ее основе те или иные решения, обмениваются ею друг с другом, используют в работе и так далее. Ведь сегодня именно время является невосполнимым ресурсом.

У специалистов в сфере хранения данных есть интересные оценки: сохранить 1 Гб информации стоит, грубо говоря, 50 центов, но чтобы только просмотреть этот самый гигабайт, человеку нужно потратить не меньше месяца, а это обходиться организации уже в тысячи долларов. Поэтому понятие «управление жизненным циклом» должно рассматриваться лишь как составная часть в комплексе технологий информационного менеджмента.Несмотря на маркетинговые заявления производителей нельзя сказать, что существует отдельный программный продукт или устройство, реализующее все основные функции ILM, к которым обычно относятся следующие возможности: классификация данных, обеспечение поиска и запросов; защита и восстановление данных; размещение данных и их миграция по уровням в системе хранения в соответствии с политикой ILM; архивация данных; управление контентом и обеспечение безопасности.

На наш взгляд, можно выделить несколько уровней применения концепции управления жизненным циклом информации в корпоративных информационных системах.

Первый уровень – физического хранения информации. Традиционно в КИС находят применение накопители на магнитных дисках, объединенные в сетевые RAID-массивы; ленточные библиотеки или стриммерные системы, а также роботизированные DVD-библиотеки. Твердотельные накопители, например, «флэш-память», обладающие массой преимуществ и широко используемые индивидуальными пользователями, только начинают внедряться в корпоративные информационные системы.

Следует обратить внимание на второй уровень программной платформы или, как еще говорят, программного обеспечения «промежуточного слоя». Здесь существует свой набор технологий, которые умеют «общаться» с разными физическими носителями, обеспечивать миграцию редко используемых данных на более медленные носители. Такие технологии предлагают компании IBM, Sun, EMC, HP.

Третий уровень – бизнес-приложений, с которыми непосредственно работают пользователи. В зависимости от требований данного уровня происходит создание информации, определяется ее значимость, реализуется управление правами доступа. На этом уровне нужно оптимизировать не столько работу с первичными «сырыми» данными, сколько деятельность конкретных людей – пользователей КИС. Время отклика системы, эргономичность интерфейса, оптимальный доступ к информационным ресурсам, развитые поисковые возможности, отсутствие «информационной перегрузки» – вот те ILM-задачи, которые приходится решать на уровне бизнес-приложений.

Главная страница / Архитектура отрасли