Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Архитектура предприятия, корпоративная культура и их влияние на ИТ

Для того чтобы глубже окунуться в данную тематику, сначала обратимся к определениям основных понятий, таких как архитектура предприятий и корпоративная культура. Архитектура предприятия – это высокоуровневое описание его бизнес-функций и соответствующих им механизмов, отражающее способ реализации бизнес-стратегии компании. Если архитектура предприятия является его существом, то корпоративная культура – неким его незримым наполнением. Корпоративную культуру определяют как шаблоны мышления и действий, сложившиеся и разделяемые большинством сотрудников в повседневной работе, включающие в себя господствующие ценностные установки, корпоративные «ритуалы» и стереотипные подходы к работе, ролевые модели поведения, внутрикорпоративные символы. Архитектура предприятия и корпоративная культура могут как способствовать, так и препятствовать достижению бизнес-целей компании, если они были сформулированы некорректно.

Информационные технологии находятся в подчиненном положении по отношению к архитектуре бизнеса и его культуре. Именно поэтому необходимо, чтобы корпоративные ИТ были гармонично согласованы и с «существом» предприятия, и с его «незримым наполнением». Это становится особенно актуальным, если учесть, что ИТ пронизывают всю структуру компании, повсеместно влияют на ее работу и «цементируют» операционный уровень организации.

Таким образом, нам нужно создать ИТ-составляющую, отвечающую всем требованиям современной компании. Начальным шагом обозначим описание архитектуры предприятия, которое включает в себя контекст существования компании, взаимодействие представляющих ее агентов, окружающую бизнес-среду и внутреннюю механику бизнеса, позволяющую ему функционировать.

Контекст существования компании образован внешними условиями, целями, которые она ставит перед собой, и продуктами или услугами, которые она производит.

Внешние условия являются поставщиком общих требований к ИТ компании. Они определяют внешние источники информации и позволяют прогнозировать будущие потребности бизнеса: например, высокая вероятность принятия законодательного постановления может потребовать использования конкретных ИТ-решений для удовлетворения требований закона.

Бизнес-цели отвечают на вопрос: «зачем существует компания?» и могут быть сформулированы с различной степенью абстракции. Поэтому настоящим искусством является построение иерархии целей, демонстрирующей как операционные показатели эффективности, являющиеся наиболее конкретным их выражением, отражают достижение бизнес-задач, высокоуровневая формулировка которых дается в миссии и видении компании. Любые инвестиции в ИТ должны быть обоснованы с точки зрения того, как они поддерживают достижение целей.

Третья составляющая условий существования диктуется продуктом или услугой, создаваемой компанией. Обычно ИТ непосредственно поддерживают процессы разработки, создания и доведения до потребителя продуктов либо услуг. При удачном выборе они могут создать определенные конкурентные преимущества в этих процессах.

Следующее в описании архитектуры предприятия – взаимодействие бизнес-агентов. ИТ-решение должно учитывать ролевые модели, которых придерживают-ся агенты – его пользователи (функциональность, интерфейсы взаимодействия, поддерживае-мые стили работы, ответственность за вводимые данные и т. д.). Ролевые модели, в свою очередь, должны быть согласованы с профилями агентов, которыми могут быть как люди, так и компании и устройства. Продуктивное взаимодействие агентов обеспечивается четким выполнением обязательств различного уровня и характера, например, система взаимоотношений сотрудников между собой образует организационную структуру компании, которая, в свою очередь, порождает требования к ИТ в области разделения полномочий и др. Отношения между сотрудником и компанией, которые выражаются в виде трудового договора, в ИТ также принимают вид автоматизации процесса учета рабочего времени, начисления заработной платы или мониторинга рабочей почты.

Главная страница / Архитектура отрасли