Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ИТ-услуги становятся локомотивом российского ИТ-рынка В 2007 г. доля ИТ-услуг составила без малого четверть всего российского ИТ-рынка (рис. 1), а среднегодовые темпы роста в 2005–2008 гг. оцениваются более 25% – рекордный показатель для ИТ-рынка. Правда, их превышают темпы роста затрат клиентов на собственный ИТ-персонал (рис. 2), но ведь и собственный персонал занимается тем, что оказывает ИТ-услуги, только не в составе специализированных компаний, а у себя на рабочем месте, внутри компании-клиента. Можно сказать, что общее потребление ИТ-услуг растет даже быстрее, чем соответствующий сектор ИТ-рынка. При этом основными потребителями ИТ-услуг (рис. 3) стали банки, госструктуры, телекоммуникационные, нефтегазовые и энергетические компании, что ни для кого не удивительно – ведь именно они сегодня определяют российскую экономику. Чуть отстают от них торговля и металлургия, но и это результат вполне очевидный. Минувший год принес весьма интересные и многообещающие для российского рынка информационных технологий результаты. На первый взгляд, все по-прежнему: как и раньше, сам рынок заметно вырос, но темпы роста опять снизились (рис. 4). Однако последние месяцы показали, что мы присутствуем при развороте тренда, и со следующего года темпы роста рынка вновь пойдут вверх. С момента своего формирования и вот уже около 20 лет основной мотивацией наращивания и развития ИТ была необходимость устранения этого дефицита, что примерно одинаково проявлялось во всех отраслях и на всех уровнях бизнеса. Результаты исследования «RITM-2007: Реальный ИТ-рынок», проведенного Аналитическим центром REAL-IT, показали, что в 2007 г. «дефицитный импульс» практически сошел на нет, и его сменил «рыночный импульс» развития. В основе этого «рыночного импульса» лежит то, что клиентские компании перестали приобретать компьютерное оборудование и программное обеспечение просто «чтобы было» – дефицита нет, и у некоторых образовался даже избыток ИТ-продуктов. Но теперь всем стали требоваться решения их конкретных бизнес-задач с помощью ИТ – настоящие «ИТ-решения», не в том маркетинговом смысле, который вкладывали в это словосочетание поставщики ИТ, а реальные инструменты для бизнеса, которые соответствуют совокупности основных целей приобретения ИТ: автоматизация существующих бизнес-процессов; оптимизация существующих и разработка новых бизнес-процессов; поддержка, оптимизация и развитие ИТ-инфраструктуры необходимой для достижения предыдущих двух целей. Это сделало 2007 г. во многом переломным для российского рынка ИТ-услуг. Он окончательно утвердился в качестве главного сегмента российского ИТ-рынка. Нет, пока еще рынок ИТ-услуг не стал самым большим сегментом российского ИТ-рынка (как и во многих других странах, это у него впереди). И доминирующее значение российского рынка ИТ-услуг заключается не в его величине, а в том, что потенциал роста всего российского ИТ-рынка теперь определяется показателями одного из его сегментов – рынка ИТ-услуг. Главная страница / Архитектура отрасли |