Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИТ-услуги становятся локомотивом российского ИТ-рынка

В 2007 г. доля ИТ-услуг составила без малого четверть всего российского ИТ-рынка (рис. 1), а среднегодовые темпы роста в 2005–2008 гг. оцениваются более 25% – рекордный показатель для ИТ-рынка. Правда, их превышают темпы роста затрат клиентов на собственный ИТ-персонал (рис. 2), но ведь и собственный персонал занимается тем, что оказывает ИТ-услуги, только не в составе специализированных компаний, а у себя на рабочем месте, внутри компании-клиента.

Можно сказать, что общее потребление ИТ-услуг растет даже быстрее, чем соответствующий сектор ИТ-рынка. При этом основными потребителями ИТ-услуг (рис. 3) стали банки, госструктуры, телекоммуникационные, нефтегазовые и энергетические компании, что ни для кого не удивительно – ведь именно они сегодня определяют российскую экономику. Чуть отстают от них торговля и металлургия, но и это результат вполне очевидный.

Минувший год принес весьма интересные и многообещающие для российского рынка информационных технологий результаты. На первый взгляд, все по-прежнему: как и раньше, сам рынок заметно вырос, но темпы роста опять снизились (рис. 4). Однако последние месяцы показали, что мы присутствуем при развороте тренда, и со следующего года темпы роста рынка вновь пойдут вверх.

С момента своего формирования и вот уже около 20 лет основной мотивацией наращивания и развития ИТ была необходимость устранения этого дефицита, что примерно одинаково проявлялось во всех отраслях и на всех уровнях бизнеса. Результаты исследования «RITM-2007: Реальный ИТ-рынок», проведенного Аналитическим центром REAL-IT, показали, что в 2007 г. «дефицитный импульс» практически сошел на нет, и его сменил «рыночный импульс» развития.

В основе этого «рыночного импульса» лежит то, что клиентские компании перестали приобретать компьютерное оборудование и программное обеспечение просто «чтобы было» – дефицита нет, и у некоторых образовался даже избыток ИТ-продуктов. Но теперь всем стали требоваться решения их конкретных бизнес-задач с помощью ИТ – настоящие «ИТ-решения», не в том маркетинговом смысле, который вкладывали в это словосочетание поставщики ИТ, а реальные инструменты для бизнеса, которые соответствуют совокупности основных целей приобретения ИТ:

автоматизация существующих бизнес-процессов;

оптимизация существующих и разработка новых бизнес-процессов;

поддержка, оптимизация и развитие ИТ-инфраструктуры необходимой для достижения предыдущих двух целей.

Это сделало 2007 г. во многом переломным для российского рынка ИТ-услуг. Он окончательно утвердился в качестве главного сегмента российского ИТ-рынка. Нет, пока еще рынок ИТ-услуг не стал самым большим сегментом российского ИТ-рынка (как и во многих других странах, это у него впереди). И доминирующее значение российского рынка ИТ-услуг заключается не в его величине, а в том, что потенциал роста всего российского ИТ-рынка теперь определяется показателями одного из его сегментов – рынка ИТ-услуг.

Главная страница / Архитектура отрасли