Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Куда движется рынок СЭД?



Стимулом количественного и качественного роста этого рынка служит повышение информационной грамотности заказчиков. Руководители организаций и предприятий понимают, что единая политика учета документов требует автоматизации не только управленческого делопроизводства, но и кадрового, а также финансового. Повышение интереса к СЭД обусловлено и объективными обстоятельствами: повышается уровень информатизации предприятий, среди управленцев все больше прогрессивных менеджеров, делающих ставку на информационные технологии, автоматизацию бизнес-процессов, а значит, и на системы электронного документо-оборота.

Еще одна очевидная тенденция на этом рынке – переход от канцелярских систем к системам управления, обеспечивающим, в том числе, анализ исполнительской дисциплины. Потребность проследить историю появления и исполнения документа, переписку по конкретному вопросу свойственна уже не только клиентам, представляющим госсектор. И это неудивительно, поскольку управленческие решения опираются на ранее принятые по данному или смежным вопросам.

В настоящее время заказчики проявляют интерес в первую очередь к автоматизации управления движением документов, точнее информацией, в масштабах всего предприятия. Автоматизация канцелярии – важная, но все же второстепенная составляющая решения. Кроме того, крупные компании отдают предпочтение индивидуальным, а не «коробочным» решениям, которые «усредненно» подходят всем. Конечно, можно использовать весь предлагаемый «коробочным» продуктом функционал, но всегда ли это нужно? Практика показывает, что он востребован выборочно: одна часть в полном объеме, другая – наполовину, а какая-то – только небольшой группой пользователей.

Преобладающие на рынке СЭД тенденции оказывают влияние на характер развития функционала предлагаемых систем.

Спрос и направления развития систем электронного документооборота диктуются потребителями. Кто же они? Основными заказчиками являются крупные предприятия, холдинги, государственные органы, которые могут себе позволить серьезные инвестиции в ИТ. Проектов с количеством рабочих мест до 100 реализуется много, но небольшие компании пока не являются активными заказчиками СЭД – сказывается нехватка ИТ-бюджетов и управленцев высокой квалификации. Крупные же компании, инвестируя в ИТ, рассчитывают на ощутимую отдачу, прежде всего в виде совершенствования бизнес-процессов. Стоит отметить, что в отличие от систем класса ERP, процесс внедрения которых занимает от трех до пяти лет, СЭД быстро вводятся в эксплуатацию, а эффект в результате их внедрения можно оценить уже спустя несколько недель.

Скорость принятия решений должна быть адекватной скорости передачи информации. Такая задача ставилась, например, в проекте создания управленческой системы для руководителей администрации одного из регионов России. Система была установлена на ноутбуки, и теперь руководитель имеет возможность нажать кнопку «согласовать документ», перемещаясь с одного совещания на другое.

Главная страница / Архитектура отрасли