Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Куда движется рынок СЭД? Стимулом количественного и качественного роста этого рынка служит повышение информационной грамотности заказчиков. Руководители организаций и предприятий понимают, что единая политика учета документов требует автоматизации не только управленческого делопроизводства, но и кадрового, а также финансового. Повышение интереса к СЭД обусловлено и объективными обстоятельствами: повышается уровень информатизации предприятий, среди управленцев все больше прогрессивных менеджеров, делающих ставку на информационные технологии, автоматизацию бизнес-процессов, а значит, и на системы электронного документо-оборота. Еще одна очевидная тенденция на этом рынке – переход от канцелярских систем к системам управления, обеспечивающим, в том числе, анализ исполнительской дисциплины. Потребность проследить историю появления и исполнения документа, переписку по конкретному вопросу свойственна уже не только клиентам, представляющим госсектор. И это неудивительно, поскольку управленческие решения опираются на ранее принятые по данному или смежным вопросам. В настоящее время заказчики проявляют интерес в первую очередь к автоматизации управления движением документов, точнее информацией, в масштабах всего предприятия. Автоматизация канцелярии – важная, но все же второстепенная составляющая решения. Кроме того, крупные компании отдают предпочтение индивидуальным, а не «коробочным» решениям, которые «усредненно» подходят всем. Конечно, можно использовать весь предлагаемый «коробочным» продуктом функционал, но всегда ли это нужно? Практика показывает, что он востребован выборочно: одна часть в полном объеме, другая – наполовину, а какая-то – только небольшой группой пользователей. Преобладающие на рынке СЭД тенденции оказывают влияние на характер развития функционала предлагаемых систем. Спрос и направления развития систем электронного документооборота диктуются потребителями. Кто же они? Основными заказчиками являются крупные предприятия, холдинги, государственные органы, которые могут себе позволить серьезные инвестиции в ИТ. Проектов с количеством рабочих мест до 100 реализуется много, но небольшие компании пока не являются активными заказчиками СЭД – сказывается нехватка ИТ-бюджетов и управленцев высокой квалификации. Крупные же компании, инвестируя в ИТ, рассчитывают на ощутимую отдачу, прежде всего в виде совершенствования бизнес-процессов. Стоит отметить, что в отличие от систем класса ERP, процесс внедрения которых занимает от трех до пяти лет, СЭД быстро вводятся в эксплуатацию, а эффект в результате их внедрения можно оценить уже спустя несколько недель. Скорость принятия решений должна быть адекватной скорости передачи информации. Такая задача ставилась, например, в проекте создания управленческой системы для руководителей администрации одного из регионов России. Система была установлена на ноутбуки, и теперь руководитель имеет возможность нажать кнопку «согласовать документ», перемещаясь с одного совещания на другое. Главная страница / Архитектура отрасли |