Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Приветствие генерального директора «ГВЦ Энергетики» Евгения Аксенова

Процесс формирования целевой структуры энергетики завершен. Энергопредприятия закрыли основные «провалы» в ИТ-инфраструктуре. Внедрен критически важный функционал корпоративных информационных систем. Решены основные технологические и трейдинговые вопросы. На макроуровне выполнение этих задач кардинально трансформировало положение ИТ в отрасли. Всего за несколько лет мы смогли вырваться из фазы «натурального хозяйства» в полноценное инновационное русло. Самое важное сейчас – поймав эту волну, не отпустить ее, а развиваться дальше.

В этом нет «даров природы». В сфере ИТ нами была проведена гигантская работа, которую условно можно разделить на пять основных направлений. Прежде всего, это формирование ИТ-стратегий энергопредприятий. ОАО РАО «ЕЭС России» серьезно контролировало этот процесс, и в результате многие компании переосмыслили свои ИТ-приоритеты, повысили статус и расширили полномочия специалистов, курирующих вопросы ИТ. Второе направление – структурирование ИТ-деятельности. Если в начале реформы ИТ-услуги оказывались в режиме «мешок денег на мешок услуг», то сегодня большинство услуг описаны, определены параметры их предоставления и оценки качества. Третье направление – формирование типовых решений для энергетики. Рыночные компании, обладающие соответствующей компетенцией, включившись в работу, создали решения для энергопредприятий. Это позволило ускорить процессы автоматизации и снизить риски проектов. Четвертое направление – разработка технической политики. ОАО РАО «ЕЭС России» подготовило обобщенные стандарты, которые дорабатывались каждой компанией самостоятельно с учетом локальной специфики. Это не исправило мгновенно все несуразности в «зоопарке» технологий, которые используют предприятия, но изменило эволюционный тренд. И последнее направление – разработка принципов создания единого информационно-технологического пространства отрасли, которое включает в себя вопросы управления информационными потоками и использования излишков в ИТ-инфраструктуре. Ведь если компания, например, построила собственный центр обработки данных, то разумно зарезервировать некоторое место для коллег. Отдача от этого будет заметна довольно скоро.

Вопрос, который нас сегодня волнует, – как достигнуть того, чтобы сегодняшние проекты трансформировались в эффективные сервисы. Ведь только так можно играть в этот бесконечный «Тетрис», «схлопывая» эксплуатационные косты, сохраняя бюджетные средства для решения новых задач, которых еще очень и очень много. Я убежден, что с развитием ИТ-инфраструктуры энергокомпании не смогут обслуживать себя сами качественно и эффективно. Для этого требуется эффект масштаба. Для этого необходимо владеть сложными и специфическими управленческими технологиями. Для этого нужно, чтобы ИТ-сервисы стали одним из основных приоритетов компании. А у них совершенно другие бизнес-задачи – качественно обеспечивать нас электроэнергией.

Сейчас в отрасли формируется множество небольших сервисных компаний. Это важный шаг для структурирования сервисной деятельности. Но есть очень большие сомнения, что это приведет к снижению издержек, повышению производительности и «диффузии инноваций» в «кровь» энергетического бизнеса. Малый объем сервисной компании не позволяет ей бороться с растущими издержками, увеличивать производительность и привлекать собственные средства для упреждающего запуска инновационных проектов. Для решения таких задач должны появиться крупные ИТ-сервис-провайдеры. Мы постараемся, чтобы это произошло как можно скорее.

Главная страница / Архитектура отрасли