Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Конкурентные преимущества ЮТК не исчерпаны



Смена лидера команды всегда приковывает внимание к той или иной компании, где произошли заметные кадровые перестановки. Не стало исключением и ОАО «ЮТК» – основной оператор Южного федерального округа. О том, что изменилось в компании за последние полгода, с тех пор как ее возглавил новый топ-менеджер, каковы планы предприятия на ближайшую перспективу, рассказывает генеральный директор

ОАО «ЮТК» Георгий Ромский.

– Георгий Алексеевич, Вы возглавляете компанию с марта этого года. Каким был первый шаг на пути стабилизации ситуации в компании?

Главная заслуга – принятие реального, объективного бюджета. Мы рассмотрели каждый незавершенный проект, всю инвестиционную программу текущего года и оптимизировали ее. Практически не увеличивая объема инвестиций, в 2 раза увеличим ввод объектов незавершенного строительства по отношению к планам начала года. Не увеличивая инвестиционных затрат, повысим доходную базу.

Основная задача в текущем году – ввести номерную емкость, которая обеспечит максимальный доход. В будущем году продолжим работы по завершению начатого строительства ВОЛС. В дальнейшем у нас не будет такого объема нового строительства, так как рынок фиксированной телефонии насыщен: на весь Юг России осталось всего 245 тыс. заявлений на установку домашних телефонов, из них платежеспособных только 150 тыс.

– Каковы приоритеты развития ЮТК? Какие услуги связи позволят совершить компании стратегический прорыв?

Инвестировать будем в новые технологии. Все операторы делают ставку на широкополосный доступ, потому что мобильный рынок уже поделен, на фиксированном заканчивается платежеспособный спрос, сферы влияния среди корпоративных клиентов тоже давно поделены. Остается только рынок широкополосных услуг, и мы будем за него биться с конкурентами.

В фокусе внимания ЮТК – новый проект DISEL. Нам нужно обеспечить подобающее качество и расширить территорию предоставления услуги. За службой эксплуатации – соответствие технической поддержки рекламным обещаниям. Да, проблемы есть, медная «последняя миля» не всегда позволяет предоставить xDSL-доступ высокого качества, поэтому в новостройках, элитных районах целесообразно прокладывать оптику – прямо в дом. Задача наших коммерческих служб – определять эти перспективные места, занимать их для ЮТК, опережая конкурентов.

Широкополосный доступ нужно наполнить развлекательным контентом. Создание портала www.mediazona.ru – это первая проба сил. Сейчас проект на этапе становления: отлаживаем внутренние процессы обслуживания, поддержки, продаж, учимся. Как только наберем солидную клиентскую базу – можно будет привлекать крупных держателей контента, создавать «зеркала» других порталов. Предоставим нашим клиентам больше возможностей для выбора.

– Что в свете этой тенденции ожидает нерентабельную сельскую связь? На каких условиях компания будет участвовать в реализации социальных и госуйской глубинки?

Вопрос о телефонизации населенных пунктов, не имеющих пока доступа к услугам, со «Связьинвеста» никто не снимал. И эту задачу мы будем решать.

Возможно, в этом году фонд универсального обслуживания начнет наполняться соответствующими средствами, которые с 2006 можно будет распределять на конкурсной основе. Наша цель – получить адекватную часть этого фонда, чтоб компенсировать эксплуатационные издержки на оказание услуг там, где это экономически невыгодно и неэффективно. Думаю, что к началу 2008 года на Юге страны не останется ни одного нетелефонизированного поселка: как минимум один таксофон (даже спутниковый) появится в каждом населенном пункте.

– Какие изменения ожидают компанию в сфере оптимизации бизнес-процессов?

Чтобы успешно конкурировать, ЮТК должна быстро генерировать верные решения и воплощать их в жизнь. Вот почему совершенствование корпоративного управления – одна из ключевых задач. В первую очередь это касается оптимизации бизнес-процессов и процессов управления в компании.

Особенно важно не делать той работы, которую другие выполнят дешевле и профессиональнее. Речь идет, например, о пунктах приема оплаты платежей за услуги ЮТК. Многие сервисные участки нерентабельны. Если удастся договориться об адекватных тарифах с партнерами, то мы передадим функции приема платежей и доставки счетов Почте России, Сбербанку, дилерам мобильных сетей. Показателен опыт эффективной работы мобильных операторов, которые занимаются только предоставлением своей основной услуги, а вспомогательные процессы отдали в аутсорсинг.

– Компания планирует отказаться от сервисных центров?

Нет, компания должна иметь свое лицо, красивые, хорошо оснащенные сервисные центры. Мы планируем оставить по нескольку сервисных центров в крупных городах, райцентрах, но функции множества мелких пунктов приема оплаты нужно передавать в аутсорсинг.

– Корпоративное строительство предполагает и изменение процессов управления в компании?

Конкурентоспособность зависит от умения компании динамично принимать решения. К сожалению, у нас много ненужной управленческой работы, что выражается в большом потоке документов, многочисленных пунктах их согласования, излишней централизованности принятия решений. В генеральной дирекции сосредоточена большая власть, и в условиях сложного финансового положения это оправданно, но наша задача – дать филиалам больше полномочий (а значит, и ответственности) в принятии решений. Самостоятельность на местах возможна при четкой, прозрачной системе контроля, оперативно отображающей каждую финансовую операцию филиала. Такой системой станет ERP Oracle.

К концу года на базе внедряемой в настоящее время Oracle E-Business Suite начнется опытная эксплуатация первых модулей системы управления ERP. В период ее внедрения коллективу предстоит выполнить огромный объем работы: перенести базы данных из существующих информационных систем в новые, ввести дополнительнуювленческого и бухгалтерского учета, основанную на достоверных данных. Следовательно, у ЮТК появится дополнительное конкурентное преимущество – возможность получения оперативной информации о клиентуре ЮТК и состоянии рынка телекоммуникаций Южного федерального округа.

В заключение хочу отметить, что в компании ЮТК работают высококлассные специалисты, и мы все вместе решим поставленные перед нами задачи.

ОАО «Южная телекоммуникационная компания» – это

Основной оператор электросвязи в Южном федеральном округе ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ЮТК) – одно из самых крупных предприятий связи в России. ЮТК работает в 10 субъектах страны. Компания предлагает свои услуги на территории, население которой составляет 18,8 млн чел.

В настоящее время в структуру ОАО «ЮТК» входят следующие филиалы: «Электросвязь Республики Адыгея», «Связьинформ» Астраханской области, «Волгоградэлектросвязь», «КабБалктелеком», «Электросвязь» Республики Калмыкия, «Карачаево-Черкесскэлектросвязь», «Кубаньэлектросвязь», «Ростов-электросвязь», «Севосетинэлектросвязь», «Электросвязь» Ставропольского края, а также «Учебно-производственный центр», «Югтаксофон» и «Центр новых технологий».

ЮТК предлагает широкий спектр телекоммуникационных услуг: местную, междугородную и международную телефонную связь, доступ в Интернет, IP-телефонию, услуги ISDN, интеллектуальных сетей, call-центров, построение VPN, кабельное телевидение, а также документальную электросвязь, проводное вещание, аренду каналов и т. д.

Сегодня «Южная телекоммуникационная компания» – это:

- 3,9 млн абонентов;

- 39,6% рынка электросвязи Южного федерального округа;

- 3 448 АТС, из которых 58,9% – электронные с монтированной емкостью 4,1 млн номеров, коэффициент использования АТС составляет 96%;

- 12 тыс. таксофонов, принимающих единую таксофонную карту;

- 2 млрд минут междугородного и международного трафика ежегодно;

- более 39 тыс. высококвалифицированных сотрудников.

Доля компании в предоставлении услуг местной связи в регионе составляет 92,8%, междугородной и международной – 86,4%, услуг доступа в Интернет – около 51%.

Ценные бумаги компании обращаются на крупнейших российских и международных биржах: НП «Фондовая биржа РТС» и ОАО «ФБ РТС», ЗАО «ФБ ММВБ». АДР на обыкновенные акции представлены на Франкфуртской и Берлинской фондовых биржах, внебиржевом рынке США.

По версии международного рейтингового агентства Standard & Poor’s (S&P) рейтинг корпоративного управления ЮТК – 4,4. Рейтинг по версии Moody`s – «В» прогноз «Стабильный». Консорциум Российского института директоров и рейтинговое агентство «Эксперт РА» («РИД-Эксперт РА») присвоили ОАО «ЮТК» рейтинг корпоративного управления на уровне «В++» по национальной шкале.

Главная страница / Архитектура отрасли