Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Максим Пегасов: «Главное – найти золотую середину»



Развитие телекоммуникационных сетей – межрегиональных транспортных, мультисервисных и интеллектуальных – фундамент, на котором строит свой бизнес крупнейший оператор фиксированной связи Российской Федерации ОАО «ЦентрТелеком». О приоритетах инвестиционной политики МРК, результатах, достигнутых в первом полугодии 2005, перспективах на 2006 год рассказывает технический директор ОАО «ЦентрТелеком» Максим Пегасов.

– Максим Александрович, как изменился объем средств, выделенных в 2005 году на развитие сетей в МРК, по-сравнению с прошлым годом?

Последние три года «Центр-Телеком» наращивал объем инвестиционной программы и в 2004 году затратил на развитие более 9 млрд руб. Необходимость сократить в текущем году кредиторскую задолженность вынудила МРК существенно до 3-х млрд 800 млн руб. снизить инвестиционную активность. Однако в ближайшее время ожидается корректировка бюджета ОАО «Центр-Телеком» в целом и инвестиционной программы в частности. Возможно, члены Совета директоров пойдут нам навстречу, и объем инвестиционной программы будет увеличен. Ведь основную часть этих средств планируется направить на развитие новых услуг – реализацию проектов, окупаемость большей части которых не превышает 1,5 года, а в отдельных случаях наступает практически сразу после начала оказания услуги.

– Какие задачи стоят сегодня перед техническими службами межрегиональной компании?

С одной стороны, сети связи филиалов ОАО «ЦентрТелеком» подлежат реконструкции и модернизации. Сегодня у нас в эксплуатации 288 092 декадно-шаговые станции – это достаточно много. На старом оборудовании невозможно предоставлять абонентам новые услуги, а качество оказываемых не отвечает современным требованиям.

С другой стороны, развитие бизнеса возможно только на базе новых услуг. Акционеры все больше внимания уделяют окупаемости проектов, выбору наиболее выгодных с точки зрения прибыли направлений развития. И это отражается в инвестиционной программе, которой предусмотрено направить в 2005 году 60% средств на проекты с высокой финансовой отдачей, обеспечивающих оказание не только традиционных, но и таких новых услуг, как широкополосный доступ в Интернет для юридических и физических лиц, а также построение мощных корпоративных сетей.

Задача менеджмента «Центр-Телекома» – найти «золотую середину» в вопросе выделения средств на повышение уровня цифровизации, строительство межрегиональных транспортных сетей, на базе которых планируется предоставлять высокодоходные дополнительные услуги корпоративным клиентам, развитие мультисервисных сетей, внедрение интеллектуальных платформ, позволяющих существенно пополнить портфель услуг.

– На какой уровень развития мультисервисных сетей удалось выйти филиалам ОАО «Центр-Телеком» в 2005 году?

Такие сети введены в эксплуатацию во всех филиалах компании. В регионах их состояние отличается, что во многом зависит от существовые услуги. В областных центрах, где потребность, например, в широкополосном доступе в Интернет большая, серьезных проблем в предоставлении этих услуг мы не видим.

– Какие филиалы МРК задают темп в предоставлении новых услуг населению?

Как показывает мировая практика, объем продаж дополнительных услуг начинает расти, после того как уровень цифровизации сети превысит 50%. К концу текущего года 10 из 15 наших филиалов будут иметь большие возможности для оказания новых услуг. Думаю, что усилия и средства, которые мы вкладываем в модернизацию сетей, позволят в течение двух лет «подтянуть» до их уровня и остальные филиалы. Тем более в этом году планируется завершить строительство ядра единой межобластной мультисервисной сети.

– Максим Александрович, не могли бы вы подробнее рассказать об этом проекте?

Сеть строится на оборудовании производства компании Juniper – узлах доступа операторского класса, на магистральном уровне применяется технология IP/MPLS, позволяющая предоставлять весь спектр новых услуг. После введения единой межобластной мультисервисной сети в эксплуатацию мы сможем, начиная со следующего года, оказывать корпоративным клиентам на территории всего Центрального федерального округа единую услугу построения частной виртуальной сети (VPN), которая очень востребована, а также предлагать услуги зоновой телефонной связи и аренды каналов.

– Услуга широкополосного доступа в Интернет востребована жителями ближайшего Подмосковья. Какова степень готовности ОАО «ЦентрТелеком» сделать эту услугу по-настоящему массовой?

В настоящее время практически во всех городах ближайшего Подмосковья существует возможность предоставления услуг широкополосного доступа по технологии ADSL. Что касается коммутируемого доступа в Интернет, то, к сожалению, в так называемой Лесопарковой зоне Подмосковья пока не решены проблемы с нумерацией. В этом году Министерство информационных технологий и связи РФ приняло решение об использовании на территории Московской области единого кода «496», на него постепенно будут переключаться номера, работающие в коде «498». Ожидаем, что с учетом корректировки нашей инвестпрограммы отраслевое министерство разрешит компании ввести дополнительно 30 тыс. номеров в этом коде. Но в 2006 году нас ждут дополнительные затраты на реконструкцию.

Выход из положения один – зарабатывать больше, активно продвигая услугу широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL в ближайшем Подмосковье. До конца текущего года планируем решить все технические проблемы и передать инициативу в руки коммерческой службы.

– Как вы оцениваете уровень маркетинговой поддержки внедрения новых услуг?

Моя позиция такова: инвестиционная программа на 80% формируется коммерческой службой. Ее сотрудники должны выявлять тенденции развития рынка, изучать спрос, если нужно, формировать его, расставлять ориентиры для деятельности технической службы. Несмотря на то что за последнентрТелеком» изменилось, решение вопросов реконструкции сетей для них имеет первоочередное значение.

Подход маркетологов должен быть принципиально иным. Во главу угла ставятся вопросы коммерческой эффективности. Сейчас, когда в штат этой службы вошли высококвалифицированные специалисты, принята «Маркетинговая стратегия ОАО «Центр-Телеком», надеюсь, будем формировать инвестиционную программу на 2006 год на этих принципах.

– А какими принципами руководствуется ОАО «ЦентрТелеком» при включении в инвестиционную программу региональных проектов?

Инициатива исходит от филиалов, которые вносят предложения, подкрепленные результатами исследований маркетологов. Бюджетный комитет оценивает соответствие предлагаемых проектов определенному набору критериев, важнейшие из них – себестоимость, ввод монтированной номерной емкости, протяженность волоконно-оптических линий связи, прирост абонентской базы и, соответственно, сроки окупаемости проектов. Замечу, что при составлении инвестиционной программы на следующий год будут учитываться также удельные затраты на строительство линий связи в городе и на селе, на строительство ВОЛС, процент объектов с количественной и качественной отдачей.

После рассмотрения всех предложений и учета возможностей наиболее соответствующие приоритетам развития «Центр-Телекома» проекты остаются, остальные приходится исключать.

При этом мы не стремимся поделить средства инвестиционной программы поровну между филиалами. Наша задача – «подтянуть» требующие серьезной модернизации сети, поэтому средства прежде всего направляются в «болевые» с точки зрения технической оснащенности точки.

В то же время не забываем об инвестициях во внедрение новых услуг на современных сетях связи, дополнительная прибыль от которых пойдет на реконструкцию сетей филиалов, пока не готовых предоставлять подобные услуги.

– Какие современные технологии предоставления услуг находятся в поле зрения технической службы компании?

Для изучения возможностей технологии WiMAX мы развернули в Обнинске на несколько месяцев опытную зону на базе оборудования Libra3000, охватив услугами связи, в том числе широкополосного доступа в Интернет, ряд клиентов. При этом самый удаленный из них находился на расстоянии 20 км от мачты. (Кстати, все они очень расстроились, когда период опытной эксплуатации закончился.) Несмотря на то что результаты пока до конца не обобщены, понятно, что технология WiMAX жизнеспособна, причем не только в областных центрах.

Накапливаем опыт работы с различными технологиями радиодоступа, обучаем специалистов, так как в этом залог побед в конкурсах на предоставление универсальной услуги. Убежден, что применение этих технологий позволит нам успешно конкурировать с другими операторами.

Научно-технический совет ОАО «Связьинвест» принял наконец решение о разработке корпоративного документа, регламентирующего работу с программными коммутаторами (Softswitch) и поставщиками этого оборудованияоенных ОАО «Центр-Телеком» на оборудовании Siemens в Калуге и Lucent в Долгопрудном (Московская область), возникают некоторые технические трудности. Устранить их пока не удается. В 2006 году при развитии услуг широкополосного доступа планируем использовать элементы Softswitch, но говорить о полном переходе с TDM на IP, на мой взгляд, пока еще рано.

Представляет интерес тема перехода на цифровое эфирное вещание. Технически подобный проект реализуем, а кроме того, он предусмотрен постановлением Правительства РФ. По мнению операторов, эксплуатировавших опытные зоны в Санкт-Петербурге и Москве, проблема в том, что коммерческая сторона вопроса пока не определена. Коммерческая служба компании рассматривает возможные способы получения доходов.

– Как вы относитесь к модной сейчас теме IPTV?

Осторожно. Мы внимательно следим за опытом «Системы-Мультимедиа» в продвижении «СТРИМ-ТВ», ростом абонентской базы, возникающими техническими проблемами. По нашим данным, за четыре месяца в Москве на эту услугу подписалось несколько сотен клиентов. Думаю, в областных городах потребность в услуге может оказаться еще меньше. Кроме того, на мой взгляд, актуален вопрос контента. Словом, в создании опытной зоны IPTV готовы поучаствовать, чтобы оценить технические проблемы, а вкладывать средства в массовое строительство сетей – пока нет.

– Каково соотношение преду-смотренных инвестиционной программой затрат на коммерческие и социальные проекты?

Главным событием этого года стало 60-летие Победы. И затраты МРК на обеспечение телефонной связью ветеранов превысили запланированные на эти цели 2%. Сроки удовлетворения заявлений были продлены с 1 января до 1 мая 2005 года. Дополнительные расходы на эти цели учтены при корректировке бюджета ОАО «ЦентрТелеком».

– В какой стадии находится внедрение в МРК ERP-системы?

До конца года должны запустить первый релиз мастер-системы. В центре обработки данных в Балашихе монтируется серверное оборудование. Задача технических служб – создать транспортную инфраструктуру для связи всех филиалов.

– Какие результаты по развитию сети достигнуты в первом полугодии 2005?

Сейчас сложно оценивать полученные результаты. Согласно плану должны обеспечить в 2005 году ввод 116 тыс. номеров, но после корректировки эта цифра может измениться. В первом полугодии введено 80 тыс. номеров. То есть вплотную подошли к выполнению первоначальной программы. Немножко отстали от плана строительства волоконно-оптических линий, однако в третьем квартале, надеюсь, наверстаем упущенное.

– Какие факторы сдерживают развитие сетей ОАО «Центр-Телеком»?

Серьезная проблема в том, что ряд нормативных документов, принятых Правительством РФ, пока еще не вступил в силу. Не менее важен для нас поиск решения проблем с выделением и оформлением радиочастотного спектра, возникших в процессе административной реформы. Добавим к этому вопросы, возникающие в процессе стрпо геопод-основам, а также согласование с местными органами.

В целом ключ к решению проблем, думаю, лежит в плоскости финансирования. К сожалению, мы вынуждены были снизить темпы развития, которые сохранялись в течение трех лет. Надеюсь, внедрение дополнительных высокодоходных услуг поможет существенно дополнить финансирование инвестиционной программы.

Главная страница / Архитектура отрасли