Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Техническая политика ОАО «ВолгаТелеком»



Объединение сетей…

В 2002 году в состав ОАО «ВолгаТелеком» вошли 11 операторов связи Поволжья, различающихся как по уровню развития сетей связи, так и принципам их построения. За три года совместной работы были выработаны общие подходы и механизмы управления сетями, и сегодня техническое развитие идет в рамках единой технической политики. Ее цель – обеспечить потребности клиентов «ВолгаТелеком» с максимальным качеством. Главный принцип при этом – реализация перспективных технических решений с минимальными затратами для получения максимальной выгоды. Компания внимательно отслеживает тенденции современного рынка, чтобы соответствовать его потребностям сего-дня и прогнозировать спрос на завтра.

Отражение современных технологий…

Развитие телекоммуникационных технологий в последние годы происходит очень высокими темпами. Появляющиеся на рынке новые решения зачастую не доживают до этапа их внедрения и сменяются новыми. Поэтому крупному оператору как никогда важно, с одной стороны, не отстать от рынка и конкурентов, с другой – избежать принятия ошибочного решения о приобретении бесперспективного оборудования. Кроме того, существенным фактором является экономическая отдача внедряемых решений.

Таким образом, мы проводим взвешенную техническую политику, находясь в постоянном контакте с ведущими производителями и отслеживая все современные тенденции на телекоммуникационном рынке.

Целевые программы…

Осуществление единой технической политики базируется на проведении целевых программ, которые обеспечивают реализацию комплексного и системного подхода и выполнение задачи по повышению эффективности деятельности предприятия. Сейчас в стадии реализации находятся 12 программ, затрагивающих такие направления деятельности, как развитие услуг широкополосного доступа, сетей мобильной связи, сетей кабельного телевидения, интеллектуальных сетей связи, ликвидация воздушных линий связи на зоновых и местных сетях, перевод сетей проводного вещания на эфирный прием программ и др. По каждой программе разработан план ее реализации на 3–5 лет, в котором отражены графики работ каждого филиала, а также соответствующие затраты и ожидаемый экономический эффект. Необходимо отметить, что реализация целевых программ происходит при тесном взаимодействии коммерческих и технических служб. Процесс постоянно отслеживается, ежеквартально подводятся итоги. Так, в результате выполнения программы «Развитие услуг широкополосного доступа» в первом полугодии 2005 г. компания получила доход в размере 226 млн руб., что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, реализация комплекса программ ОАО «ВолгаТелеком» позволила сократить эксплуатационные расходы компании за первое полугодие на сумму более 1 млн руб.

Проекты…

Практически все проекты, которые создаются в ОАО «ВолгаТелеком» сегодня, так или иначе св генеральной линией развития современных телекоммуникаций. Мы серьезно прорабатываем планы развития сетей следующего поколения NGN, которые как раз призваны объединить существующие разрозненные сети. Нашим клиентам это даст возможность получить комплексную услугу, состоящую из телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения и многих дополнительных услуг. А нам, как оператору связи, сеть NGN позволит существенно снизить затраты на ее дальнейшее строительство и эксплуатацию, обеспечить бесперебойную и качественную работу. Пилотный проект сети NGN сейчас реализуется в Нижнем Новгороде, а в 2006 году планируется строительство таких сетей и в других филиалах компании.

Несмотря на то что производители оборудования заявляли о своих возможностях по строительству сетей NGN еще в конце 90-х годов, мы считаем, что именно сейчас эта технология достигла периода зрелости, что подтверждается внедрением данных решений на сетях многих операторов. При внедрении NGN на сети традиционного оператора, каким является ОАО «Волга-Телеком», важно учитывать наличие возможностей взаимодействия с существующей сетью, часть которой – это оборудование на два-три поколения старше, чем внедряемое сегодня.

Интеграция…

Интеграция применяемых технических решений благодаря использованию единой инфраструктуры обеспечивает целый ряд преимуществ. К примеру, предоставление услуг телефонной связи и сетей передачи данных, доступ в Интернет и распространение телевизионного сигнала могут осуществляться в рамках одной сети, что позволяет достичь серьезной экономии по сравнению со строительством и эксплуатацией нескольких отдельных сетей.

Переход на цифру…

Год от года возрастают инвестиции в развитие новых высокорентабельных услуг – именно от них в будущем планируется получать основной прирост доходов. Исходя из этого приоритетным направлением технической политики стал процесс цифровизации внутризоновых и местных сетей, который осуществляется по трем направлениям. Первое – цифровизация коммутационного оборудования. В результате замены в 2004 году морально и физически устаревшего оборудования АТС уровень цифровизации коммутационного оборудования «Волга-Телеком» повысился до 57%, а к концу 2005 года он составит 62%.

Второе направление – цифровизация межстанционных магистральных линий связи – это волоконно-оптические кольца SDH, системы PDH, цифровые радиорелейные линии. Уровень цифровизации таких систем сейчас достиг 98%.

И наконец, третье направление – цифровизация абонентского доступа. Это так называемая «последняя миля», которая представлена технологиями фиксированного доступа ISDN и xDSL, беспроводного доступа DECT, CDMA и др.

В последние годы «Волга-Телеком» вводит рекордное количество номерной емкости: в 2004 году – 540 тыс. номеров, в 2005 году – примерно 470 тыс., около половины из них идет на замену аналогового оборудования. Ежегодно монтированная емкость увеличивается примерно на 220–250 т в среднем по ОАО «ВолгаТелеком» составляет 28,2 телефонных аппарата на 100 человек. В ближайшие два года ОАО «ВолгаТелеком» планирует решить задачу по полному удовлетворению заявок на установку телефона.

Новые услуги…

Увеличение доли новых услуг в доходе компании является одной из стратегических задач «ВолгаТелекома». Если в 2005 г. от новых услуг будет получено около 7% общей суммы доходов от основной деятельности, то уже в 2010 г. этот показатель возрастет до 20%. Основной доход в «копилку» новых услуг приносит Интернет. В последние годы «ВолгаТелеком» демонстрирует высокий рост числа пользователей услуги «Интернет для всех», что объясняется в первую очередь удобством услуги: Интернет предоставляется в кредит по универсальному внутризоновому коду доступа, без предварительного заключения договора и без предварительной оплаты. Кроме того, доступ предоставляется также с применением авансовой системы оплаты (по договорам и интернет-картам). Разнообразие предложений, наличие разнообразных тарифных планов, грамотная реклама и хорошее качество услуги – вот основные факторы, обеспечивающие ежегодный рост пользователей в 1,7–2 раза. В целом по ОАО «ВолгаТелеком» количество активных пользователей коммутируемым доступом в Интернет сейчас составляет свыше 400 тыс.

Межрегиональные проекты…

Серьезные планы по увеличению количества пользователей не были бы реальны без построения широкополосной сети передачи данных ОАО «ВолгаТелеком» на основе уже существующих в филиалах региональных сегментов СПД, используемых для оказания услуг широкополосного доступа.

С 2004 года специалисты ОАО «ВолгаТелеком» вплотную занимаются созданием call-центров. Первые из них уже в том же году заработали в Нижнем Новгороде и Республике Марий Эл. В ближайшее время call-центры появятся в Ульяновске и Пензе, а к концу будущего года в остальных филиалах.

В августе 2005 года ОАО «ВолгаТелеком» завершило первый этап проекта развития системы аудиовидеоконференц-связи, которая осенью будет введена в коммерческую эксплуатацию в Нижнем Новгороде, а в течение 2006 года охватит все регионы, в которых работает ОАО «Волга-Телеком».

Еще одним солидным проектом является строительство межрегиональной интеллектуальной сети связи. В 2004 году был реализован первый этап – сеть введена в коммерческую эксплуатацию в Нижегородском филиале ОАО «ВолгаТелеком». В настоящее время оборудование ИСС (выделенные узлы коммутации SSP/IP) установлено во всех филиалах ОАО «ВолгаТелеком». В рамках данного проекта будет также реализована услуга единой сервисной карты (ЕСК). Владельцы ЕСК получат возможность оплачивать услуги традиционной телефонии (местной, междугородной и международной связи), IP-телефонии, услуг доступа к сети Интернет, а также услуг мобильной связи на всей территории действия ОАО «ВолгаТелеком».

Задачи…

Это лишь некоторые из стратегических направлений в развитии компании, которые обеспечатолидные инвестиции и серьезная работа не только технических служб, но и коммерческих, маркетинговых подразделений. Без этого успех не придет.

Главная страница / Архитектура отрасли