Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Структура и эксплуатация ситуационного центра Ситуационный центр – это результат глубокого проникновения информационных технологий в бизнес-процессы предприятий. В развитии ситуационных центров аккумулируются все основные тенденции информатизации бизнеса – быстрая эволюция ИТ, увеличение количества интегрируемых систем и подсистем, повышение требований к их работе, использование специальных технологий (в частнос-ти, телемедицинских систем, АСУ ТП и пр.), стремительное развитие технологий ВКС и систем отображения информации (например, полиэкранных технологий), а также методов моделирования и прогнозирования различных ситуаций, применение технологий мобильной связи. Во всем мире СЦ используются правительствами, спецслужбами, корпорациями. В России развитие концепции СЦ происходит в основном по отраслевому принципу. Ситуационные центры используются на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в сфере транспорта (аэропорты, железные дороги, тоннели, морские вокзалы, логистические комплексы), телекоммуникационных компаниях, медицинских учреждениях, на крупных промышленных и торговых предприятиях. Существуют также СЦ при министерствах, например, Ситуационно-кризисный центр Министерства РФ по атомной энергии, СЦ Министерства природных ресурсов РФ, МЧС России и т. д. Интерес к подобным комплексам обусловлен не только задачей повышения оперативности управления процессами на предприятиях и в обществе. Весьма актуальна сегодня проблема повышения ответственности за результаты принятых решений. Основными задачами, которые решает СЦ являются: оптимизация бизнес-процессов, связанных со спецификой предприятия, путем создания эффективных инструментов принятия решений; мониторинг состояния инженерно-информационной инфраструктуры (в том числе удаленный), прогнозирование развития ситуаций, в частности аварийных; информационное взаимодействие с соответствующими службами в кризисных ситуациях; дистанционное управление объектами или процессами; дистанционное обучение и консалтинг. Для эффективной работы с информацией необходимо создание интегрированной инженерно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей прием, обработку, анализ, хранение и воспроизведение больших объемов информации. СЦ может строиться как отдельный объект, при этом все системы создаются «с нуля». Но, как правило, системы СЦ должны быть интегрированы в корпоративную инженерно-информационную инфраструктуру работающего предприятия. В этом случае кроме проблем информационной совместимости при интеграции возникают вопросы, связанные с хранением и защитой информации: имеется ли у предприятия центр обработки данных (ЦОД), или для нужд СЦ его нужно создавать либо арендовать; требуется ли организация резервного ЦОД для обеспечения гарантированной сохранности информации. Главная страница / Архитектура отрасли |