Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Структура и эксплуатация ситуационного центра

Ситуационный центр – это результат глубокого проникновения информационных технологий в бизнес-процессы предприятий. В развитии ситуационных центров аккумулируются все основные тенденции информатизации бизнеса – быстрая эволюция ИТ, увеличение количества интегрируемых систем и подсистем, повышение требований к их работе, использование специальных технологий (в частнос-ти, телемедицинских систем, АСУ ТП и пр.), стремительное развитие технологий ВКС и систем отображения информации (например, полиэкранных технологий), а также методов моделирования и прогнозирования различных ситуаций, применение технологий мобильной связи.

Во всем мире СЦ используются правительствами, спецслужбами, корпорациями. В России развитие концепции СЦ происходит в основном по отраслевому принципу. Ситуационные центры используются на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в сфере транспорта (аэропорты, железные дороги, тоннели, морские вокзалы, логистические комплексы), телекоммуникационных компаниях, медицинских учреждениях, на крупных промышленных и торговых предприятиях. Существуют также СЦ при министерствах, например, Ситуационно-кризисный центр Министерства РФ по атомной энергии, СЦ Министерства природных ресурсов РФ, МЧС России и т. д.

Интерес к подобным комплексам обусловлен не только задачей повышения оперативности управления процессами на предприятиях и в обществе. Весьма актуальна сегодня проблема повышения ответственности за результаты принятых решений.

Основными задачами, которые решает СЦ являются:

оптимизация бизнес-процессов, связанных со спецификой предприятия, путем создания эффективных инструментов принятия решений;

мониторинг состояния инженерно-информационной инфраструктуры (в том числе удаленный), прогнозирование развития ситуаций, в частности аварийных;

информационное взаимодействие с соответствующими службами в кризисных ситуациях;

дистанционное управление объектами или процессами;

дистанционное обучение и консалтинг.

Для эффективной работы с информацией необходимо создание интегрированной инженерно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей прием, обработку, анализ, хранение и воспроизведение больших объемов информации. СЦ может строиться как отдельный объект, при этом все системы создаются «с нуля». Но, как правило, системы СЦ должны быть интегрированы в корпоративную инженерно-информационную инфраструктуру работающего предприятия. В этом случае кроме проблем информационной совместимости при интеграции возникают вопросы, связанные с хранением и защитой информации: имеется ли у предприятия центр обработки данных (ЦОД), или для нужд СЦ его нужно создавать либо арендовать; требуется ли организация резервного ЦОД для обеспечения гарантированной сохранности информации.

Главная страница / Архитектура отрасли