Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Направления развития корпоративной телефонии



Динамика рынка по видам телефонных систем в настоящий момент такова, что основной рост приходится на гибридные системы, на втором месте по росту идет IP-телефония и постоянно убывает доля традиционных АТС. Согласно данным компании Infonetics, год назад традиционные телефонные системы продемонстрировали падение продаж на 22%, а уровень продаж телефонных систем с поддержкой IP вырос на 18% за тот же период. За 2005 г. гибридные системы заняли 65% рынка, традиционные 23%, и «чистое» IP 12%.

Успех гибридных систем вызван тем, что при их внедрении можно использовать существующие кабельные системы и аппараты традиционной телефонной связи. При этом возникает возможность устанавливать и IP-телефоны для сотрудников, нуждающихся в дополнительных услугах. Основная причина этого понятна. Компании все больше нуждаются в том, чтобы их бизнес-приложения, их прикладное программное обеспечение было тесно интегрировано с корпоративными системами телефонии. Хотя системы гибридной телефонии и могут обеспечивать на IP-телефонах те же сервисы, что и чистое IP-решение, пользователи на обычных телефонах, естественно, не могут их получить в полном объеме, несмотря на все усовершенствования. Дополнительным фактором является то, что чистые IP-решения пока недостаточно удобны при работе через беспроводную связь.

Тем не менее, последние успехи IP-телефонии позволяют говорить о том, что постепенно она сможет сильно потеснить гибридную телефонию. По прогнозам компании Dell'Oro Group рост продаж гибридных систем замедлится в течение следующих пяти лет, когда все большее число компании перейдет на использование IP ATC. Традиционная телефония в течение ближайших лет может быть практически полностью вытеснена с рынка корпоративной телефонии. В настоящее время распределение установленных систем телефонии во всем мире оценивается примерно так: половина всех систем – это системы традиционной телефонии, 40% приходится на гибридные системы и только 10% на IP телефонии.

По прогнозам Radicati Group, к 2009 г. доля IP среди поставляемых учрежденческих АТС может превысить 90%, и 74% всех корпоративных телефонных линий в мире будет базироваться на IP, при этом совокупный объем рынка гибридной и «чистой» IP-телефонии вырастет с 1,5 до 9,9 млрд долл. По прогнозам экспертов In-Stat, объем поставок IP-УАТС вырастет с 19,1 млн в 2006 г. до 37,8 млн линий в 2010 г.

Основной тенденцией развития систем корпоративной телефонии в настоящее время является движение к полной конвергенции. Практически все производители в настоящее время стремятся как можно более тесно связать свои системы с бизнес-приложениями, используя XML либо SOAP. Заказчики, избравшие путь наращивания возможностей IP-инфраструктуры, заинтересованы в повышении ценности IP-решений для бизнеса путем интеграции новых приложений. Целью является рост продуктивности работы отдельных сотрудников, чему должны способствовать коммуникационные приложения следующего поколения. Скажем, средства отслеживания текущего местонахождения сотрудника, основанные на протоколе SIP, обеспечивают корректную маршрутизацию адресованного ему вызова и позволяют узнать, когда он будет доступен для консультации. Эта доступность может быть согласована с общей корпоративной политикой и зависеть от того, кому именно нужен сотрудник – клиенту или коллеге по отделу.

Главная страница / Архитектура отрасли