Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Обзор рынка систем телефонной связи



Современная корпоративная телефония предполагает, во-первых, объединение территориально распределенных отделений компании в сеть с единым планом нумерации, охватывающую как современные IP-УАТС, так и имеющиеся конвенциональные системы. Соответственно, должны поддерживаться все известные на сегодняшний день интерфейсы и протоколы. Во-вторых – развертывание современных приложений на базе такой сети, как стандартных так и специфических для конкретной корпорации. В-третьих – обеспечение высокого уровня защиты информации и телефонного трафика.

Сегодня одна из заметных тенденций – значительный рост спроса на VoIP-оборудование в корпоративном секторе. Очень востребованы мобильные приложения, позволяющие сотрудникам компаний оставаться «всегда на связи», а самой корпорации – значительно экономить расходы на местную, междугородную и международную связь.

На мой взгляд, словосочетание «современная корпоративная телефония» не совсем корректно. На рынке давно существует понятие «Умный дом», и стоило бы ввести понятие «Умный офис», подразумевая комфортную среду для повседневного ведения дел.

Главная ценность в бизнесе – информация. Любой деловой человек должен иметь возможность получить и обработать необходимую информацию, донести нужную информацию до всех партнеров в удобном формате и требуемом объеме в любом месте, в любое время, с максимальной скоростью. В достижении этой цели и состоят современные тенденции развития связи.

Перечислить все характеристики современной корпоративной телефонии довольно сложно. На данный момент практически обязательными являются единая телефонная нумерация (даже для географически распределенной системы); наличие корпоративного каталога, голосовой почты, call-центра; возможность организации конференц-связи, интеграция с CRM-системами и мобильность.

Главной тенденцией развития телефонии является обеспечение все более эффективного взаимодействия как с клиентами, так и между сотрудниками компании.

Корпоративная телефония – это в первую очередь комплекс оборудования, призванного сделать работу сотрудника корпорации максимально продуктивной при минимальных затратах сил и времени.

Сотрудник современного офиса довольно много общается по телефону, кроме того, ему требуется мобильность. Решения, которые используются для общения и обмена информацией, должны быть многофункциональны, но просты в использовании. Не последнюю роль играют также эргономика и дизайн решений.

В этих условиях телефонная гарнитура становится эргономичной альтернативой телефонной трубки, одним из атрибутов современной корпоративной телефонии.

Современная корпоративная телефония все больше ассоциируется с понятиями IP-телефония или унифицированные коммуникации. В настоящее время телефонию не принято рассматривать в качестве отдельного звена коммуникационной системы. Стремление к объединению всех потоков информации и унификация связи между абонентами – вот основные направления движения и развития корпоративной телефонии.

Думаю, что любой руководитель хотел бы видеть свою систему корпоративной телефонии достаточно дешевой, интегрируемой с другими приложениями (в основном, это CRM, HelpDesk, E-mail); надежной, легко масштабируемой. И наконец, обладающей функциями интеллектуальной маршрутизации вызова, чтобы ни один звонок не заканчивался сигналом busy.

Для компаний, имеющих распределенную филиальную сеть, насущной проблемой является организация надежного обмена информацией между офисами и оперативного доступа к данным. Единая среда, объединяющая информационные ресурсы (LAN-to-LAN), единая офисная телефонная сеть и возможности расширения функций обмена информацией (например, теле- и видеоконференций) – все это входит в понятие «современная корпоративная телефония».

Современная система корпоративной телефонии – это система, поддерживающая интеграцию с приложениями для унифицированных коммуникаций, которые позволяют повысить производительность каждого сотрудника и компании в целом. Вектор развития рынка корпоративной телефонии направлен в сторону систем унифицированных коммуникаций на базе IP-технологий.

Телефония современного предприятия – это, прежде всего, надежное и функциональное оборудование, которое помогает компании зарабатывать деньги. Все более распространенными становятся автоматизированные центры обработки вызовов, позволяющие выделить часть операторов для опроса клиентов, поиска новых заказчиков. Основной современной тенденцией является развитие IP-телефонии. Сейчас качество и функционал IP-телефонов ничем не уступает привычным цифровым телефонам. У ведущих производителей появились IP-телефоны со встроенным коммутатором, что позволяет подключать их к компьютеру, экономя на организации СКС. В настоящее время можно подобрать решение для организации корпоративной телефонии на любой вкус, для предприятия любого масштаба.

Для пользователя корпоративная телефония – это настольный или мобильный аппарат, позволяющий эффективно обрабатывать входящие и оперативно совершать исходящие вызовы. Сегодня идет активное проникновение в корпоративные системы связи широких возможностей по управлению контактами и планированию, которые давно доступны в мобильных аппаратах и коммуникаторах. В то же время, пользователи корпоративных планов мобильной связи получают все больше возможностей совместной групповой работы, что до недавнего времени было прерогативой УПАТС.

В перспективе каждый человек сможет получить собственный идентификатор, который станет единым способом его вызова с любого устройства, независимо от технологии связи.

Современная корпоративная телефония – это в первую очередь инструмент для оптимизации бизнес-процессов и получения дополнительной прибыли. Неважно, из каких плат состоит система, какие функции она поддерживает, но важно то, насколько эффективно она обслуживает текущие нужды компании и предполагает ли возможность развития по мере роста компании. Основной тенденцией на будущее станет интеграция телефонных и компьютерных сетей и оборудования, разработка новых CТI-приложений и развитие передачи голоса по IP. Конвергентные системы, объединяющие в себе модули коммутации телефонных каналов и передачи данных, станут основным направлением развития на ближайшие годы.

Главная страница / Архитектура отрасли