Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Анатолий УФИМКИН: «Наше кредо – принципиально новый уровень обслуживания»



«Уралсвязьинформ» всегда занимала особое положение в холдинге. На эту компанию равнялись другие предприятия «Связьинвеста». Она по-прежнему привлекает повышенное внимание экспертов, аналитиков, журналистов размахом реализуемых проектов, смелостью технических решений, успехами в корпоративном управлении и развитии взаимоотношений с клиентами. О том, как обстоят дела в компании сегодня, рассказывает генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» Анатолий Уфимкин.

– Анатолий Яковлевич, три года назад создана межрегиональная компания «Уралсвязьинформ». Для вас это…

С одной стороны, краткий миг. Три года – не такой уж большой срок и в жизни человека и в развитии предприятия. Время вроде бы летит незаметно. Но, с другой – уже невозможно представить ту разобщенность региональных операторов электросвязи, которая существовала еще в 2002 году.

Проделан по-настоящему сложный и масштабный путь для того, чтобы семь разных частей стали единым целым. У каждого из наших регионов свои особенности, традиции, свой экономический потенциал территорий и платежеспособность населения, различался также уровень развития связи… И этот путь еще не завершен, хотя в целом мы выстроили общую вертикаль управления, стали единым бизнес-организмом, «подтянули» уровень развития связи в регионах. Но важно, чтобы единым целым ощутил себя коллектив компании. Сейчас проводим мероприятия, способствующие дополнительному общению руководителей цехов, сотрудников разных филиалов. Надеемся, они смогут лучше узнать и понять друг друга.

– В 2005 году в «Уралсвязьинформ» влились дочерние сотовые операторы и интернет-провайдеры.

Да, в 2002 году был пройден первый и самый главный этап объединения. А в этом году провели еще одну реорганизацию – присоединили три сотовых оператора и два интернет-провайдера. Когда-то эти «дочки» были созданы совместно со сторонними инвесторами, чтобы заниматься перспективными, но капиталоемкими направлениями бизнеса. Теперь, как говорится, настало время собирать камни: МРК окрепла и самостоятельно может развивать эти направления.

После создания МРК стратегическим приоритетом выбрали консолидацию дочерних профильных активов. Поскольку живем в эпоху глобализации, укрупнения бизнесов, обострения конкуренции, объединение активов – оправданный и логичный шаг. Собранные воедино ресурсы – финансовые, технические, интеллектуальные – позволяют увереннее отвечать на вызовы рынка и времени.

– Конкуренция на рынке мобильной связи сверхострая. Как с ней справляется «Уралсвязьинформ»?

Наш мобильный бизнес успешно развивается. В августе отметили важный рубеж – подключение 3-миллионного абонента сотовой связи. Таким образом, за семь с половиной месяцев текущего года абонентская база увеличилась на 1 млн человек. Также в августе представили мобильным абонентам, в том числе потенциальным, единую торговую марку. Сейчас ведем работу по унификации тарифных предложений, соии восьми наших регионов.

Ранее услуги сотовой связи компания и ее «дочки» оказывали под тремя различными марками – собственно «Уралсвязьинформ-GSM», «Ермак RMS» и «ЮУСТ» («Южно-Уральский сотовый телефон»). Сейчас они «объединились» под брендом Utel («U» – это Urals, United, Universal/Уральский, объединенный, универсальный). Единые бренд, тарифная политика, маркетинговая и рекламная политика позволяют экономить на продвижении услуг мобильной связи.

В целом объединение сотовых активов означает для компании экономию за счет масштаба и повышения эффективности и мобильности управления этим бизнесом.

– Анатолий Яковлевич, что вы считаете главным итогом деятельности межрегиональной компании за прошедшие три года?

За счет объединения ресурсов, концентрации их на наиболее важных направлениях мы смогли заложить основу для развития бизнеса компании на многие годы вперед. Очень важный итог работы – завершение создания опорной сети, так сказать, первоосновы телекоммуникационного бизнеса. Только за 2004 год введено в эксплуатацию 5,1 тыс. км волоконно-оптических и цифровых радиорелейных линий связи. Общая протяженность цифровых внутризоновых линий связи возросла втрое.

В 2005 году заканчиваем еще один весомый проект – доведение «цифровых потоков» до всех городов и райцентров Урала, которых у нас 205.

В целом темпы развития телекоммуникаций на Урале удалось существенно нарастить. За три года подключили более 500 тыс. новых абонентов фиксированной связи, количество мобильных абонентов возросло в пять раз, создана масштабная и разветвленная сеть GSM, покрывающая территорию, на которой проживает более 80% населения наших регионов.

Наконец, мы добились существенного роста в секторе новых услуг и прежде всего интернет-услуг. Компания, подтверждая статус технологического лидера отрасли, продолжает внедрять самые передовые технологии и услуги.

– NGN – одна из самых «модных» тем. Как вы оцениваете перспективы внедрения в России сетей следующего поколения?

Исходим из того, что первичен бизнес, а технологии, подходы, методы – только инструмент для решения бизнес-задач.

С этой точки зрения, с NGN связываем магистральный путь своего развития, сеть следующего поколения позволяет предлагать больше услуг (наращивать бизнес) и при этом требует меньших затрат.

Сеть нового поколения, основанная на коммутации пакетов, в перспективе должна полностью заменить существующие сети коммутации каналов. Раньше развитие шло по принципу «одна сеть – одна услуга»: для голосовой услуги – одна сеть, для высокоскоростного доступа в Интернет – другая, для кабельного телевидения – третья, для проводного радио – четвертая и так далее. NGN «вбирает» в себя все эти сети, позволяя абоненту получать любой трафик (голос, данные, видео) практически любого объема.

Причем если для многих NGN – это только планы, то для нас – уже реализуемый проект.

В мае запустили такую сеть в Челябинске, сейчас по этой технологиистить NGN в Екатеринбурге.

Что касается приобретения новых технологий и оборудования вообще, то определяющими являются две позиции. Первая – новые технологии приобретаются только если они имеют набор услуг, который технически и организационно полностью подготовлен к выводу на рынок. Вторая позиция предусматривает наличие успешных маркетинговых решений по продвижению новых услуг.

- Какими видятся перспективы развития компании?

Период экстенсивного роста телекоммуникационного рынка подходит к концу. У нас еще есть резервы по подключению новых абонентов как фиксированной, так и мобильной связи, но через какое-то время они будут исчерпаны. Предмет конкуренции и главный резерв увеличения дохода постепенно переходит в область загрузки «последней мили» новыми и дополнительными услугами, что требует от нас коренного изменения подходов к работе с абонентами. По сути, предстоит стать в первую очередь сервисной компанией. Сами по себе технологии не так интересны потребителю, для него важны возможности, которые открываются в области профессиональной деятельности, обучения, организации досуга. Интерес представляет получаемый контент, а не то, с помощью какой технологии он доставляется.

В этом отношении у «Уралсвязьинформа» сильные конкурентные преимущества. Мы обслуживаем большое количество самых разных видов «последней мили» (всего более 8 млн контрактов). Можем предложить в рамках одной компании фиксированную, мобильную связи, различные виды доступа в Интернет, а также кабельное телевидение. Речь идет о переходе на принципиально новый уровень обслуживания. Если сегодня клиент каждый раз заключает отдельные договоры на предоставление этих услуг, то мы можем обеспечить единый пакет. Заключаем один контракт на все услуги, выставляем единый счет, а абонент к тому же получает возможность сэкономить. Например, за счет различных бонусов и скидок в зависимости от набора и объема потребляемых услуг. Думаю, такую технологию работы с абонентами сможем запустить уже через несколько месяцев.

Беседовал Николай Варенников


ОАО «Уралсвязьинформ» – крупнейший оператор местной, дальней, мобильной связи и интернет-услуг Уральского региона. Компания работает на территории восьми субъектов РФ общей площадью 1,9 млн кв. км с населением 15,1 млн человек.

Филиалы компании: Пермский, Курганский, Екатеринбургский, Челябинский, Тюменский, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Межрегиональные филиалы сотовой связи и информационно-сетевых технологий.

На 1 августа 2005 года ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживает 3,5 млн абонентов фиксированной и 2,9 млн абонентов сотовой связи, 500 тыс. пользователей Интернетом, занимая 86% рынка услуг местной связи, 80% – дальней связи, более 40% – мобильной связи и интернет-провайдинга.

В компании работают 34,4 тыс. сотрудников.

ОАО «Уралсвязьинформ» присвоены кредитные рейтинги: Standard&Poor’s – «B+/Stable», Fitch Ratings – «BB-/Stable».

Акции компании торгуютерлинская и Франкфуртская фондовые биржи). В 1996 году реализована программа выпуска американских депозитарных расписок первого уровня на акции компании, в настоящее время в ADR конвертированы 14% акций.

В рейтинге 100 крупнейших компаний Восточной Европы издания Financial Times, опубликованного в июне 2005 года, ОАО «Уралсвязьинформ» занимает 47-е место с капитализацией 1,387 млрд долларов США.

Главная страница / Архитектура отрасли