Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России Оценивая текущее состояние российской телекоммуникационной отрасли, авторы стремились избежать черно-белых тонов, учитывая, что современная ситуация в телекоммуникациях России не однозначна. С одной стороны, не дает повода для уныния бурный рост отрасли, значительный по сравнению не только с другими отраслями отечественной экономики, но и с западными телекомами, причем как количественный, так и качественный. С другой стороны, сопоставление со многими передовыми примерами развития телекоммуникаций в мире пока не в нашу пользу. Причины тому далеко не всегда технические, их мы оставим за рамками этой статьи. Здесь же предпринята попытка оценить особенности информатизации отечественной телекоммуникационной отрасли, находящейся в условиях двух переходных периодов одновременно. Первый переходный период - от традиционной структуры монопольного предоставления социально значимой услуги, унаследованной еще с советских времен, к бизнесу современных компаний, ориентированных на получение прибыли. Второй переходный период - от бизнес-модели, основанной на продаже базовых (телефонных) услуг, к комплексному обслуживанию, услугам Triple Play и пакетным решениям. Модернизацию бизнеса многие телекоммуникационные компании начали с реструктуризации управленческого аппарата, повышения квалификации менеджеров по программам MBA, MBI и т. п. Следующим логичным шагом по оптимизации бизнеса станет информатизация компании (что, собственно, уже делается с переменным успехом), т. е. активное внедрение информационных технологий и средств автоматизации бизнес-процессов оператора связи. Современная ИТ-инфраструктура развернута сегодня практически у всех ведущих операторов (в первую очередь западных), существует масса стандартов и спецификаций, на которые могут ориентироваться разработчики и пользователи ИТ-систем. К сожалению, особенности российской телекоммуникационной отрасли зачастую не позволяют напрямую заимствовать мировой опыт информатизации телекомов или вынуждают использовать его с оговорками. К не меньшему сожалению, эти особенности часто игнорируются при принятии решений о внедрении ИТ-систем. В нынешних российских телекоммуникациях велики различия между бизнесом традиционных и альтернативных операторов. Альтернативным оператором принято называть компанию, приходящую на уже сформировавшийся рынок услуг связи. Чтобы занять на нем свое место, она должна искать определенную нишу в области услуг, качества, сегмента рынка и т. п. Но в отечественных телекоммуникациях позиции традиционных операторов слишком сильны, а рынок новых услуг развивается чересчур медленно, что мешает укреплению альтернативных операторов. Этим обусловлено отсутствие потребности во многих функциях ИТ-инфраструктуры, являющихся привычными для операторов в остальном мире. Традиционные операторы не спешат закрывать с помощью современных методов управления информацией те бреши, на которые нацеливаются альтернативные операторы, а последние не располагают настолько обширными парками оборудования и наборами услуг, чтобы системы сквозной автоматизации1 стали для них насущной необходимостью. Из сказанного следует, что системы поддержки эксплуатации, внедряемые в сетях российских операторов, должны учитывать эту отечественную специфику. Главная страница / Архитектура отрасли |