Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России

Явный лидер по признаку «медийности» в этом списке – Интернет, со своей широкой и продолжающей расти аудиторией. Здесь в основном определены роли игроков, их ключевые бизнес-модели, рекламный инвентарь, выполняются полноценные медиаизмерения и мониторинг рекламы и т. д.

Судя по всему, следующий претендент на роль полноценного «медиа» – мобильная среда, о чем свидетельствует приход в сегмент мобильной рекламы крупных международных компаний – Samsung, Nokia, Yahoo!, Microsoft, Google. Во время недавнего визита в Россию сооснователь Google Сергей Брин в интервью газете «Ведомости» выделил в числе «прорывных» технологий ближайшего будущего именно мобильный Интернет наряду с «чистой» энергией и нанотехнологиями.

Анализ рынка показывает, что игроков, претендующих на место в цепочке добавленной стоимости и, соответственно, в перспективе на долю доходов в секторе мобильной рекламы, уже достаточно много.

Ключевую роль в формировании российской индустрии мобильной рекламы играют сегодня крупнейшие операторы сотовой связи («владельцы» мобильной аудитории) и рекламные агентства («владельцы» рекламных бюджетов). С учетом того, что те и другие имеют устойчивый, так называемый традиционный бизнес, наработанную практику и сформированные бизнес-модели, перспективы развития сектора мобильной рекламы во многом зависят от намерений и степени взаимодействия именно этих игроков.

Очевидно, что и сотовые операторы, и рекламные агентства имеют объективные рыночные основания продвигаться в сегмент мобильной рекламы. Так, в связи с достижением высокого (более 100%) уровня проникновения и насыщения рынка сотовой связи рост численности абонентов сотовой связи и, соответственно, доходов операторов существенно замедляется. Поэтому альтернативным способом генерации доходов и развития бизнеса наряду с развитием неголосовых сервисов, движением в регионы РФ и СНГ является именно мобильная реклама.

В свою очередь, медийный бизнес сталкивается с нарастанием так называемого рекламного «шума» в традиционных медиа. Аудитории размываются, наблюдается высокая медиаинфляция, усиливаются законодательные ограничения на рекламу. Кроме того, сами рекламодатели ищут новые, более эффективные каналы коммуникации с потребителем. Перечисленные факторы и давление зарубежных офисов (в доходах которых мобильная реклама уже занимает заметную долю) заставляют крупные сетевые агентства тестировать новый рекламный носитель.

Большой интерес к новому сектору проявляют и производители телекоммуникационного оборудования, и разработчики ПО, которые готовы модифицировать и поставлять свои продукты и услуги в интересах интенсивно развивающегося и многообещающего сектора мобильной рекламы.

Безусловно, главными «возмутителями спокойствия» и катализаторами российского рынка выступают сегодня небольшие специализированные агентства мобильной рекламы и маркетинга, а также WAP-площадки, которые специализируются на мобильных технологиях, и чей бизнес напрямую зависит от динамики развития сектора мобильной рекламы. К данной категории игроков относятся, кроме того, компании, развивающие перспективные маркетинговые и рекламные технологии Bluetooth и мобильных штрих-кодов.

Главная страница / Архитектура отрасли