Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Клубный день «Телеком Форума»

На заседании НП «Телеком Форума», состоявшемся 25 марта, был заслушан доклад директора по развитию ЗАО «Коминфо Консалтинг» Евгения Соломатина «Entertainment – основа для медиа- и контент-партнерств в эпоху Telco 2.0».

2009 год обещает стать переломным для рынка телекоммуникаций: впервые за всю историю отрасли трафик от населения превысит трафик от бизнес-пользователей.

Основой потребительской мотивации стал интерактивный контент. Анализ тенденций потребления показывает, что коммуникационный трафик в целом растет, но традиционный телекоммуникационный – падает! За последние пять лет доля операторов связи в коммуникационном трафике уменьшилась с 95 до 50%. Остальное время (и деньги) оттягивают на себя новые игроки и сервисы – Google, Yahoo, Skype, AOL, MSN и т. д.

В новых условиях операторы связи вынуждены менять бизнес-модель, трансформироваться в сервисных игроков, ориентированных на удовлетворение массовой потребности людей к общению. Ключевым преимуществом игрока становится ориентация на портфолио-микс и конвергенцию. Широко известно понятие WEB 2.0. («Интернет будущего»). Существует аналогичный термин Telco 2.0, подразумевающий новые бизнес-модели на базе интеграции медийных и телекоммуникационных сервисов.

Аудитория операторов связи постепенно делится на клиентские группы, отличающиеся профилем потребления. Уже сейчас операторы используют концепцию персонализированных, настраиваемых (blended) сервисов.

В рамках конвергенции идет процесс интеграции информационных провайдеров, контент-провайдеров, провайдеров приложений (ASP), виртуальных операторов (MVNO) и др. Различные игроки совместно участвуют в выработке стандартов, согласуют роли, функции и доли доходов в цепочке создания стоимости (value chain). При отсутствии в цепочке любого из игроков получение общей прибыли уже невозможно. В процессе перехода к эре Telco 2.0 цепочка стоимости превращается в сеть стоимости, объединяющую игроков в единую «экосистему». А ключевым словом становится Entertainment.

В цепочке стоимости контент-услуг более 50% денег, которые платит конечный потребитель, получает производитель контента. Провайдерам доступа, транспортной сети, сервис-провайдерам, другим участникам достается по 7–10%. Вывод: чтобы заработать много, надо контролировать несколько элементов value chain. «Захватить цепь» – купить ее участников или заключить с ними партнерство – может как оператор, так и производитель контента. Сегодня расклад сил явно не в пользу операторов, фактически они становятся транспортной сетью, уступая свою долю в value chain другим игрокам.

Яркий пример – Nokia, которая разрабатывает ПО для производства и продажи контента, свою операционную систему для мобильных устройств и коммуникаторов, скупает «стартапы», имеет свои блог-сервисы, карты, навигационные услуги, интеграцию голосовых и видеосервисов, контролирует и стимулирует социальные сети и т. д.

Другой пример – бренд Vivendi Universal. Пять лет назад это была звукозаписывающая компания. Сейчас Vivendi Group – крупнейший в Европе контентный холдинг, имеющий бизнес-единицы по производству всех видов контента – игр, музыки, видео, ТВ, кино. Одновременно компания владеет сетями доступа в Европе и Африке, а также ритейловыми дистрибутивными сетями. Для приобретения соответствующих бизнесов она потратила уже 6 млрд долл. Однажды создав контент (музыку, игры), компания продает его через свои каналы в разных странах. При такой модели доходы мультиплицируются, расходы уменьшаются, и доходность бизнеса достигает 50%.

За последние несколько лет ряд традиционных операторов – British Telecom, France Telecom (Orange Business Service), Deutsche Telekom, Telefonika, Telecom Italia – превратились в панъевропейских и панконтинентальных игроков и также двигаются в сторону контента. В 2007–2008 гг. наблюдается ренессанс их бизнеса. Только они смогут составить конкуренцию конгломератам типа Vivendi Group.

Главная страница / Архитектура отрасли