Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Валерий Ермаков: «Мы формируем у абонентов правильные ощущения»



– Приобретая наш товар, абонент получает не только доступ к сотовой сети, пластиковую SIM-карту и текст договора, но и нечто нематериальное – ощущения клиента. Так происходит во всем мире и на всех рынках.

Практика показывает, что операторы обладают одинаковым набором лицензий, работают в одних частотных диапазонах, специалисты компаний обучаются в одних и тех же центрах. Порой они даже оборудование одних и тех же производителей используют. Если, условно говоря, принимать в расчет «среднюю температуру по больнице», то мы находимся на одном технологическом уровне. Конечно, многое зависит и от того, как упакован тот или иной продукт, но все это делается для того, чтобы создать ощущения. Так определяется лидерская позиция игрока: кто первым сформировал необходимые ощущения, того и начинают копировать. Подобных примеров много даже в смежных сферах бизнеса.

Скажем, телефон iPhone. На первый взгляд, обычный сотовый аппарат. Сравнивая его характеристики с другими моделями, лишний раз убеждаешься в этом, ведь даже сети третьего поколения он не поддерживает. Но взяв iPhone в руки, ты сразу понимаешь, что держишь удобное и красивое многофункциональное устройство. Тут же возникает желание приобрести его. Продукт копируют, на планку, которую установил Apple, ориентируются. Значит, Стив Джобс был прав!

Мы следим за тем, что происходит в мире, и с учетом этого опыта занимаемся формированием у наших клиентов правильных ощущений.

– Ощущения хорошо измеряются одним инструментом, который называется средним доходом на абонента (ARPU). Эта открытая информация, ее легко проверить. При сравнении среднего дохода на абонента у различных игроков российского сотового рынка выясняется интересный факт: ARPU МегаФона выше, чем у других операторов «большой тройки». Такая же ситуация в Самарской области и во всех регионах Поволжья. Вполне естественно, что жители России для сотовых операторов одинаковы с точки зрения формирования лояльности. Нет таких, которые изначально больше любят МегаФон или, например, «БиЛайн». Преференций у нашей компании никаких не было.

Цифры свидетельствуют, что ARPU других операторов «большой тройки» в Самаре около 8 долл., МегаФона – почти 12 долл., при этом голосовой трафик наших абонентов вдвое выше. Они не просто больше общаются, но активнее пользуются предлагаемыми услугами. Средний голосовой трафик абонента МегаФона составляет около 280 минут в месяц, а конкурентов – приблизительно 150 минут. Согласитесь, существенная разница. Мне кажется, это хороший индикатор, который показывает, что ощущения клиентов МегаФона превосходят ощущения абонентов наших конкурентов. Чем больше клиент разговаривает по телефону, тем выше доход оператора. На этом принципе построена политика нашей компании, к реализации которой мы подходим с двух сторон: первая – это маркетинг, вторая – технологическое развитие.

– Если судить об оборудовании, это действительно так, но есть понятие масштаба сети. Самарская область площадью 53,6 тыс. кв. км – это не только улицы больших городов, это дороги, по которым передвигаются наши абоненты, огромное количество деревень и загородных зон, где наши клиенты живут и отдыхают. Потребители услуг МегаФона работают на разных инфраструктурных объектах, рядом с которыми нет крупных населенных пунктов. И вот тут уже имеют значение масштабы внедрения технологий. Связь клиентам компании в Самарской области обеспечивают более 1 тыс. базовых станций, у других операторов их вдвое меньше. Мы вкладываем большие средства в развитие своей сети, что позволяет обеспечить высокую надежность связи. В центре города это преимущество незаметно, но когда абонент пользуется нашими услугами, находясь на цокольном этаже, в лифте или подвале, различия становятся явными. – Свыше 5 тыс. базовых станций, связанных 23 коммутаторами, обеспечивают нашим абонентам возможность общаться. Часть сети построена на базе радиорелейных каналов связи, и сейчас мы работаем над созданием оптоволоконной транспортной сети. На сегодняшний день МегаФон – единственный сотовый оператор, который имеет собственную поволжскую транспортную сеть протяженностью более 6 тыс. км – от Астрахани до Казани и от Чебоксар до Уфы и Оренбурга.

На текущий год запланировано строительство ВОЛС до Пензы, Саранска и Йошкар-Олы. Таким образом, к концу 2008 г. магистральная сеть компании охватит все 13 лицензионных регионов МегаФона-Поволжье. Тем самым мы готовимся к внедрению сетей 3G и грядущему повышению потребления услуг передачи данных. Собственная магистральная сеть компании позволит нам значительно экономить на аренде каналов и предоставлять пользователям услуги по адекватной цене. Кроме того, в 2008 г. мы начнем в Поволжье строительство центра управления магистральной сетью всего МегаФона, а также создание технологической площадки data-центра мирового уровня. Подобные проекты еще не реализовывались в Самарской области.

– Мы делаем ставку на высокие скорости и готовим инфраструктуру к внедрению любой технологии. Часть инфраструктуры останется в неизменном виде: межрегиональные оптоволоконные сети и проводной Ethernet в качестве транспорта между базовыми станциями. Дело в том, что технологии появляются очень часто. И если какая-либо из них в течение шести лет не успела «зацепиться за рынок», набрать определенную критическую массу, она погибает. Приходит новая, более совершенная технология, с которой предыдущая уже не способна конкурировать. Сейчас именно такой момент – непонятно, кто окажется сильнее – 3G или WiMAX, причем победитель будет определяться в зависимости от массовости распространения, внедрения и реализации соответствующих решений. Вступят в силу экономические законы – в условиях массового производства терминалы и оборудование для базовых станций будут дешеветь, продавать их станет выгоднее. Наша компания развивает свою WiMAX-сеть. В прошлом году много времени ушло на решение вопроса с частотами. Как известно, сейчас надо получать присвоения на конкретную базовую станцию. В текущем году мы приступаем к масштабному строительству WiMAX-сети. На данный момент не называем сеть коммерческой, поскольку пока не можем обеспечить уверенный прием в любой точке города.

– Внедрение AMR-кодека. МегаФон – первый и пока единственный в регионе сотовый оператор, использующий такую технологию. AMR-кодирование – это набор наиболее совершенных алгоритмов сжатия голоса (с плавающими параметрами) и фильтрации шумов. Применение данной технологии позволяет увеличить емкость сети. Как известно, у любого оператора наступает момент, когда задействована вся емкость базовой станции. В таком случае возможны два варианта действий. Первый – сбрасывать вызовы, поступающие на базовую станцию, которая работает на пределе своих возможностей, пока не освободится емкость. Вряд ли такое решение можно считать эффективным. Ведь оператор теряет деньги, а абонент недоволен качеством услуг, в результате снижается его лояльность. Второй вариант заключается в том, чтобы за счет понижения качества связи увеличить количество каналов, т. е. дать абоненту возможность позвонить. До внедрения кодека AMR зачастую складывалась ситуация, когда потребитель замечал момент снижения качества связи. Теперь подобное невозможно, клиент просто не чувствует такого перехода. Именно так МегаФон формирует у своих абонентов правильное ощущение.

Главная страница / Архитектура отрасли