Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Эпоха застоя. Количество переходит в качество Хочется отметить, что год прошел относительно спокойно. Операторы не развязывали крупномасштабных ценовых войн, за исключением отдельных «локальных конфликтов», и даже разногласия, которые возникали между участниками рынка и регулирующими органами, можно отнести к разряду рабочих моментов, не оказывавших серьезного негативного влияния на развитие рынка. Можно считать, что 2007 г. стал периодом давно ожидавшейся в России стагнации рынка сотовой связи. Конечно, то, что рост данного сегмента замедлился, стало понятно еще в 2006 г., однако в 2007 г. эта тенденция усилилась, и в 2008 г. ожидается дальнейшее снижение темпов увеличения количества пользователей мобильной связи. На конец ноября 2007 г. число пользователей сотовой связи в России составило 169 млн (рис. 1). Это означает, что на 100 жителей приходится 117 SIM-карт, учитываемых операторами (на начало 2007 г. – 105 SIM-карт). За 11 месяцев 2007 г. прирост абонентских баз операторов достиг 11,5%, в то время как за аналогичный период 2006 г. данный показатель находился на уровне 18,4%. Если вспомнить 2005 г., то тогда за такой же период абонентские базы операторов увеличились на 61%(!). Устойчивую тенденцию к снижению демонстрируют рыночные доли «ВымпелКома» и МТС по показателю численности абонентов. Если на конец 2006 г. доли игроков «большой тройки» распределялись следующим образом: «ВымпелКом» – 32%, МТС – 34%, «МегаФон» – 19%, то на конец ноября 2007 г. положение было таково: «ВымпелКом» – 30%, МТС – 33%, «МегаФон» – 21%. По сравнению же с 2005 г. ситуация изменилась еще значительнее (рис. 2). На фоне снижения темпов увеличения количества абонентов сотовых операторов наблюдался рост удельных показателей на одного абонента. Так, у операторов «большой тройки» выросли показатели ARPU. На конец третьего квартала средний доход на абонента компании «ВымпелКом» был равен 13,4 долл., «МегаФон» – 15 долл., а МТС – 10 долл. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, ростом доходов населения, в результате чего люди могут позволить себе тратить больше денег, не увеличивая при этом долю расходов на услуги мобильных операторов из общего семейного бюджета. Во-вторых, гонка за рекордными показателями числа абонентов завершилась, что привело к коррекции абонентских баз. «ВымпелКом» сделал первые шаги для перехода на трехмесячную политику учета абонентов, которую раньше в «большой тройке» практиковал только «МегаФон». Ну а пессимистические прогнозы, что на российском рынке может повториться ситуация, сложившаяся на рынках развивающихся стран, где операторы работают при уровне ARPU 5 долл., остались страшной сказкой, которая вряд ли станет реальностью. Главная страница / Архитектура отрасли |