Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли QoS в мобильных сетях Еще совсем недавно QoS означало, с точки зрения конечного пользователя, чуть больше, чем гарантированную возможность ведения непрерываемых и, что немаловажно, «разборчивых» разговоров, а этому критерию большинство современных мобильных сетей в основном удовлетворяет. Но ничто не вечно под «мобильной луной». По мере того как операторы запускают новейшие мобильные услуги и активно разворачивают 3G-сети, они начинают осознавать, что новые сервисы передачи данных никогда не приобретут широкого распространения, если не будут подкреплены таким же высоким качеством обслуживания, к которому пользователи привыкли в речевой сфере. Но здесь сразу возникает резонный вопрос: как на практике операторы собираются не только обеспечивать качество обслуживания для новых сервисов, но и осуществлять постоянный контроль этого параметра? Как они будут назначать приоритеты множеству приложений данных, которые предоставляют сети 3G, и при этом еще присваивать приоритеты абонентам, пользующимся такими приложениями? Качество услуг в сетях передачи данных, в том числе и мобильных, определяют следующие атрибуты: полоса пропускания (скорость канала); временная задержка; равномерность и последовательность передаваемых данных (джиттер); потеря данных (ошибки в канале). Задачи обеспечения качества обслуживания для услуг связи, предоставляемых операторами, решаются разделением сервисов передачи данных на четыре класса в порядке убывания приоритета: разговорный. Характеризуется минимальной задержкой и гарантированной скоростью потока, допускает некоторую потерю данных; потоковый. Служит для передачи потоков медиаданных. Менее чувствителен к задержке (так как используется буферизация), также допускает некоторую потерю данных; интерактивный (веб-навигация, веб-сервисы, чаты и т. д.). Здесь задержка не критична (для пользователя не будет заметна разница, открылась веб-страница за две или за три секунды); фоновый (электронная почта и передача файлов). Задержка не имеет большого значения, но потери данных не допускаются (нарушается целостность данных). На уровне технологической реализации принято говорить о двух видах QoS в мобильных сетях: на уровне IP (DiffServ) для оптимизации и предоставления гарантированного качества обслуживания IP-сервисов и приложений (спецификации IETF); на сетях радиодоступа, для сетей GPRS/UMTS (описывается документами 3GPP) и сетей CDMA2000 (описывается документами 3GPP2). Главная страница / Архитектура отрасли |