Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

QoS в мобильных сетях

Еще совсем недавно QoS означало, с точки зрения конечного пользователя, чуть больше, чем гарантированную возможность ведения непрерываемых и, что немаловажно, «разборчивых» разговоров, а этому критерию большинство современных мобильных сетей в основном удовлетворяет. Но ничто не вечно под «мобильной луной». По мере того как операторы запускают новейшие мобильные услуги и активно разворачивают 3G-сети, они начинают осознавать, что новые сервисы передачи данных никогда не приобретут широкого распространения, если не будут подкреплены таким же высоким качеством обслуживания, к которому пользователи привыкли в речевой сфере.

Но здесь сразу возникает резонный вопрос: как на практике операторы собираются не только обеспечивать качество обслуживания для новых сервисов, но и осуществлять постоянный контроль этого параметра? Как они будут назначать приоритеты множеству приложений данных, которые предоставляют сети 3G, и при этом еще присваивать приоритеты абонентам, пользующимся такими приложениями?

Качество услуг в сетях передачи данных, в том числе и мобильных, определяют следующие атрибуты:

полоса пропускания (скорость канала);

временная задержка;

равномерность и последовательность передаваемых данных (джиттер);

потеря данных (ошибки в канале).

Задачи обеспечения качества обслуживания для услуг связи, предоставляемых операторами, решаются разделением сервисов передачи данных на четыре класса в порядке убывания приоритета:

разговорный. Характеризуется минимальной задержкой и гарантированной скоростью потока, допускает некоторую потерю данных;

потоковый. Служит для передачи потоков медиаданных. Менее чувствителен к задержке (так как используется буферизация), также допускает некоторую потерю данных;

интерактивный (веб-навигация, веб-сервисы, чаты и т. д.). Здесь задержка не критична (для пользователя не будет заметна разница, открылась веб-страница за две или за три секунды);

фоновый (электронная почта и передача файлов). Задержка не имеет большого значения, но потери данных не допускаются (нарушается целостность данных).

На уровне технологической реализации принято говорить о двух видах QoS в мобильных сетях:

на уровне IP (DiffServ) для оптимизации и предоставления гарантированного качества обслуживания IP-сервисов и приложений (спецификации IETF);

на сетях радиодоступа, для сетей GPRS/UMTS (описывается документами 3GPP) и сетей CDMA2000 (описывается документами 3GPP2).

Главная страница / Архитектура отрасли