Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

3G-сети: холодный расчет, горячий маркетинг и немного осторожного оптимизма?



Сети нового поколения будут развиваться прежде всего там, где имеется частотный ресурс и присутствует платежеспособный спрос на новые услуги. У сетей GSM тоже есть будущее. По мировому опыту, стандарт NMT прожил около 25 лет, срок жизни GSM немногим больше – лет 30. Возможно, диапазон 900 МГц будет использоваться для развития сетей UMTS, что сейчас и происходит в Европе. В России такое решение имеет препятствие в виде все того же частотного ресурса. Дело в том, что для стандарта UMTS необходима непрерывная полоса частот 5 МГц, а у нас так сложилось, что для сетей GSM выделяли отдельные каналы. Но если в Европе будет решено выделить диапазон 900 МГц для UMTS, Россия, видимо, тоже пойдет по этому пути. В любом случае, примерно 80% инфраструктуры стандарта GSM можно использовать для сетей 3G, так что уже сделанные в этот стандарт инвестиции продолжат работать.

Сегодня массовый потребитель не готов к восприятию неголосовых услуг, и роль маркетинга в планировании стратегий развертывания 3G-сетей имеет принципиальное значение. Тонкая «подстройка» под клиента – это фундамент, на котором будет строиться успешность оператора в новых сетях.

Постепенно начинают появляться уникальные предложения. Находящаяся на пике услуга RBT обещает плавно перетечь в привлекательный видеосервис, являющийся расширением обычного сигнала вызова. К потенциальным услугам в сети 3G можно отнести и видеопочту. По мере технического развития 3G-сетей все больше внедряется сервисов, основанных на передаче данных. В регионах СНГ уже функционируют мобильное телевидение, видео по запросу, мобильный высокоскоростной Интернет в сети 3,5G-HSDPA.

Продолжая бороться за удержание абонентов, GSM-операторы стремятся внедрять новые сервисы, продвижение которых требует значительных вложений. Плюс необходимо поддерживать спрос на традиционные услуги. Решением может стать оптимизация набора услуг, сведение их в некую «корзину», чтобы предоставлять единым комплексом, сократив затраты на продвижение.

Сегодня абоненты могут использовать совмещенные GSM/UMTS-терминалы. Запуск сетей 3G не приведет к резкому изменению структуры продуктов и сервисов на рынке, но при этом позволит повысить качество существующих услуг и запустить значительное количество новых перспективных дополнительных сервисов. Сети 2G и 3G будут сосуществовать и развиваться параллельно еще длительное время. Только когда рынок будет полностью насыщен мобильными аппаратами с поддержкой 3G, и их уровень проникновения станет близок к 100%, можно будет ставить вопрос о полной замене сетей 2G на сети 3G. Весьма вероятно, что к тому времени речь уже пойдет о принципиально новых сетях, которые, в свою очередь, потребуют эволюционного перехода к ним. Таким образом, никаких потрясений не ожидается, все, что работало раньше, будет продолжать работать. Сеть 3G предоставляет новые возможности для тех, кто желает ими воспользоваться, расширяя выбор абонента и обеспечивая еще большую свободу, мобильность и комфорт.

Основываясь на мировом опыте, можно выделить несколько вариантов стратегии развертывания сети 3G в зависимости от фокусов: передача данных; премиальный контент; замещение проводного широкополосного доступа; низкая стоимость голосовой связи.

Думаю, что с учетом специфики российского рынка, для нас более применимы смешанные сценарии. Уже сейчас мы наблюдаем интенсивное развитие рынка broadband: за прошедший год численность абонентов broadband в России, в частности в Москве, увеличилась почти на 50%. При этом обозначилась тенденция к процессу конвергенции мобильных и фиксированных технологий. Логично предположить, что акцент на broadband может стать важной составляющей развертывания сети нового поколения. Но, без сомнения, будут развиваться и другие направления.

Если говорить о перспективах, то переход к третьему поколению в России растягивается на несколько лет. Вполне реальной кажется возможность предоставления интегрированных услуг второго и третьего поколений. В регионах с низким уровнем доходов населения вероятность того, что абоненты будут приносить значительные доходы от дополнительных услуг, невелика. Затраты же на развертывание сети 3G существенны. В связи с этим не исключаю возможности сочетания сетей 2G и 3G через предоставление услуги на одной SIM-карте. В итоге именно появление новых объемов качественного контента и развитие новых видов мобильных сервисов станут катализатором развития сетей нового поколения, вполне сравнимого по динамике с развитием сетей GSM.

Развертывание сетей нового поколения происходит на базе существующей инфраструктуры GSM (включая транспорт, базовые станции и другие компоненты). И масштабы внедрения подсистем базовых станций, объем инвестиций и работ по модернизации сетей напрямую зависят от состояния развернутой ранее сети. В первую очередь сети нового поколения будут строиться в крупных городах, причем существенное влияние на их развитие окажет доступность частотного диапазона.

На первоначальном этапе развития операторы, внедряющие 3G, будут ориентироваться на удовлетворение потребностей корпоративных пользователей. Именно поэтому развертывание сервисов следующего поколения будет происходить в бизнес-центрах и других точках присутствия пользователей данного сегмента (кафе, ресторанах, клубах). Покрытие внутри зданий обеспечит минимальное излучение и сведет к минимуму помехи в существующем диапазоне, который занимают различные спецслужбы. Среди тенденций в данной сфере стоит также отметить переход операторов, предлагающих сервисы следующего поколения, на IP.

Главная страница / Архитектура отрасли