Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Суперкомпьютер увеличивает производительность

Предприятия Пермского моторостроительного комплекса – ОАО «Авиадвигатель» (конструкторское бюро) и ОАО «Пермский моторный завод» (изготовитель) начали промышленную эксплуатацию комплексной катастрофоустойчивой вычислительной инфраструктуры. Она стала основой для создания единого территориальнораспределительного центра обработки данных флагмана российского двигателестроения. Проект реализован на базе платформы IBM при участии компании «КРОК», специализирующейся на внедрении корпоративных информационных систем и построении систем обработки и хранения данных. Вычислительный кластер (суперкомпьютер) – ныне он содержит 28 ядер и 7 узлов, новая серверная платформа для бизнес-приложений и централизованная система хранения значительно увеличивают производительность сложных газодинамических расчетов, одновременно сокращая сроки технической подготовки производства и изготовления новых изделий. Катастрофоустойчивость системы обеспечивается взаимным резервированием серверных платформ и систем хранения ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод» – предприятия удалены друг от друга на 1,2 км. Гибкость и модульность системы способствуют ее неограниченной масштабируемости, реализуемой без создания помех в работе конструкторов. Предполагается, что численность узлов кластера в течение года увеличится в четыре раза, а серверная группа будет масштабироваться в соответствии с повышением требований бизнес-приложений.

В процессе подготовки решения специалисты «КРОК» предложили варианты архитектуры вычислительного комплекса, в которую включены вычислительный кластер, серверы и система хранения с механизмом централизованного резервного копирования. Было проведено двухэтапное нагрузочное тестирование. Сначала в Центре тестирования IBM в Монпелье (Франция), где сравнивалась производительность вычислений программных пакетов ОАО «Авиадвигатель» при работе на трех возможных платформах. Ядром кластера избраны blade-серверы IBM на базе двуядерных процессоров AMD под управлением ОС Linux. Архитектура обеспечила легкую наращиваемость и масштабируемость вычислительных ресурсов с учетом растущих требований конструкторов к производительности. Функциональное тестирование прошло в Центре компетенции «КРОК» в Москве. Предпочтение отдано унифицированному для обоих предприятий решению на базе blade-серверов IBM HS20, IBM JS21 и дисковых систем хранения IBM DS4800 и IBM DS4100. Сейчас производительность кластера составляет 156,8 гигафлопс, предполагается увеличить ее до 1 терафлопс.

Главная страница / Архитектура отрасли