Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли ИТ-инфраструктура современного предприятия: проблемные точки В силу того, что бизнес становится все более зависимым от ИТ, задачи выбора того или иного ИТ-решения из широкого спектра, представленного на рынке, грамотного внедрения ИТ-системы на предприятии становятся все более ответственными. Принятие решения о выборе поставщика, о применимости конкретной вендорской системы для нужд организации должно быть итогом совместной работы ее бизнес- и ИТ-подразделений. Сближение ИТ и бизнеса и переход ИТ-специалистов из категории людей, обслуживающих оборудование, в категорию профессионалов, осуществляющих поддержку бизнеса, – это общемировая тенденция. В России такая тенденция тоже наблюдается, особенно в рамках динамично развивающихся компаний. Хотя зачастую бизнес-подразделения, понимая необходимость использования современных информационных технологий, в то же время подходят к их внедрению с позиций сиюминутных нужд и экономии бюджета. Очевидно, что в этом случае многое зависит от ИТ-директора, от того, сможет ли он предложить эффективный инструмент для решения задач бизнеса и убедительно обосновать затраты на ИТ для бизнес-заказчика.Для того чтобы ИТ-инфраструктура предприятия оказывала реальную помощь бизнесу, ее построение или модернизация должны начинаться с определения критериев, которым она призвана соответствовать. Поскольку в рыночных условиях бизнес меняется достаточно динамично, изменения в ИТ-инфраструктуре, ее адаптация к бизнес-потребностям должны происходить также быстро. Требования по гибкости и масштабируемости предъявляются сегодня ко всем составляющим ИТ-инфраструктуры, как на уровне программно-аппаратной платформы, так и на уровне бизнес-приложений, автоматизирующих ключевые процессы в компании. На рынке существуют методики оценки соответствия ИТ-инфраструктуры требованиям бизнеса, предлагаемые главным образом западными разработчиками. Оставляя за рамками статьи обсуждение вопроса об их преимуществах и недостатках, отметим лишь, что применимость подобных методик во многом обусловлена их соответствием требованиям российского законодательства. В целом же обследование ИТ-инфраструктуры, прежде всего, призвано выявить степень ее соответствия требованиям бизнеса и найти «узкие» места. «Как правило, оценка состояния ИТ-инфраструктуры осуществляется по множеству критериев, но основными являются надежность, эффективность, информационная безопасность, стоимость владения», – комментирует Игорь Никулин, директор департамента информационных технологий компании КРОК. Чтобы ИТ-инфраструктура в максимальной степени отвечала требованиям бизнеса, ее развитие должно начинаться с тщательной проработки стратегии или концепции развития ИТ. Такая концепция является документом верхнего уровня, в котором не прописываются детали будущих проектов, но который, учитывая потребности и стратегию развития бизнеса конкретного предприятия, определяет основные направления его информатизации. Для этого необходимо провести исследование как состояния ИТ-инфраструктуры, так и бизнес-процессов, существующих в компании. Часто к решению этой задачи привлекают внешнюю компанию, имеющую опыт такого консалтинга, поскольку сам заказчик не всегда может объективно оценить свои потребности и реальное состояние инфраструктуры своей организации. На основании концепции развития ИТ составляются технические задания по каждому из направлений. Теоретически, и составить концепцию, и написать технические задания может само предприятие-заказчик без привлечения сторонних исполнителей. Однако еще старый советский ГОСТ, который сейчас рекомендован к исполнению, предписывал поручать составление технического задания верхнего уровня исполнителю, который действует на основании требований заказчика. Наличие дополнительной внешней экспертизы значительно снижает вероятность совершения ошибок на стадии планирования проекта и необходимости последующей доработки технического задания. Главная страница / Архитектура отрасли |