Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Йорг Мейнке: «Важно не просто создать ИТ-инфраструктуру, а сделать ее инструментом бизнеса»



– На протяжении последних нескольких лет происходила эволюция понимания роли ИТ и того влияния, которое они оказывают на бизнес. Активно развиваться этот процесс начал в 1990-х гг., когда при помощи IBM возникла концепция e-business. В середине 1990-х гг. ИТ рассматривали исключительно как некий инструментарий, который требовался для ведения бизнеса, и расходы на ИТ считались неизбежным бременем. При этом управленческое звено бизнеса и ИТ-структуры были взаимообособлены.

Когда Интернет начал все шире входить в нашу жизнь, стало понятно, что с помощью ИТ бизнес может создать для клиента дополнительную ценность продукта, предложить дополнительные услуги. И отношение к ИТ начало меняться, появились новые бизнес-модели. Многие компании, ранее чувствовавшие себя в полной безопасности и считавшие свой бизнес непоколебимым, оказались перед выбором – менять свое отношение к ИТ или сдать ранее завоеванные позиции. CIO в компаниях поняли, что ИТ – это гораздо больше, чем просто «стоимостной фактор», благодаря ИТ можно повысить эффективность бизнеса, придать ему необходимую гибкость и выйти на новых клиентов и заказчиков.

Это оказалось справедливым не только по отношению к B2C-, но и к B2B-бизнесу, в котором первостепенное значение имели крупные компании, а малый и средний бизнес обычно выпадал из поля зрения. Стало возможным быстро и эффективно интегрировать SMB-партнеров и поставщиков в свои бизнес-процессы. Более того, грамотное использование ИТ позволяло существенно сократить операционные расходы. Главным же итогом стало понимание многими того, что ИТ способны выступать в качестве критически важного и эффективного инструмента не только для поддержки бизнеса, но и для его организации и повышения конкурентоспособности.

Изменились и статус CIO, и их видение своей роли в компаниях. Раньше главной задачей они считали обеспечение надежного функционирования ИТ-инфраструктуры. «Все работает. Жалоб от сотрудников нет», – таков был предел мечтаний CIO. Изменившееся отношение к ИТ заставило их задаться другим вопросом: «А как вверенная мне ИТ-инфраструктура помогает бизнесу компании?».

Ситуация изменилась, и никто уже не пытается усомниться в той роли, которую играет в современном бизнесе ИТ. Для бизнеса стало важным решить проблему создания оптимальной ИТ-инфраструктуры, не только позволяющей решать текущие бизнес-задачи, но и готовой поддержать и обеспечить развитие бизнеса в сегодняшних условиях, когда интенсивно идут процессы слияния и поглощения компаний, выхода на новые географические и продуктовые рынки, изменяются требования клиентов. Подобные процессы происходят во всем мире, а в России, на мой взгляд, они идут особенно активно. Все это потребовало определенных изменений в стратегии IBM Global Technology Services.

Главная страница / Архитектура отрасли