Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Основные принципы построения серверной инфраструктуры



Деятельность практически любого современного предприятия, независимо от размера, формы собственности, сферы деятельности сложно представить без применения информационных технологий. Причем для эффективного использования информационных систем уровень их развития должен соответствовать уровню предприятия. Основными характеристиками предприятия являются степень автоматизации бизнес-процессов и деятельности сотрудников, используемые информационные системы, возможность адаптации информационных систем к быстро меняющимся условиям деятельности бизнеса в целом.

С точки зрения информационных технологий можно обозначить три сущности:

пользователи информационных ресурсов;

инфоструктура – совокупность информационных систем и ресурсов предприятия, потоков информации между ними;

инфраструктура – совокупность средств вычислительной техники, коммуникаций, инженерных систем, базовых информационных систем. То есть инфраструктура – это набор сервисов, обеспечивающих существование и функционирование инфоструктуры.

Инфоструктура предоставляет услуги пользователям, инфраструктура является сервисом, обеспечивающим ее работу.

Рассмотрим набор инфраструктурных сервисов, де-факто обязательных в информационном пространстве любого предприятия. Наша цель – обозначить требования к каждому из них в отдельности и к инфраструктуре в целом. Кроме того, отдельно остановимся на вопросе аппаратного обеспечения, поскольку физическим устройством, обеспечивающим функционирование и предоставление сервисов инфраструктуры, является, как правило, серверное оборудование.

Сервисы корпоративной инфраструктуры можно разделить на два класса – «чистая» инфраструктура, почти невидимая пользователю, и инфраструктурные элементы инфоструктуры, обеспечивающие работу прикладных бизнес-систем.К базовым сервисам инфраструктуры относятся службы, с которыми пользователи информационных систем почти или совсем не взаимодействуют напрямую:

система единого каталога;

системы терминального доступа;

системы публикации и доставки ПО;

системы информационной и физической безопасности;

система мониторинга информационных систем и ресурсов;

система управления конфигурациями ПО серверов и рабочих станций.

Главная страница / Архитектура отрасли