Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Аккумуляторные батареи для современных ИБП Сегодня помимо свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве резервных источников могут использоваться и другие типы батарей. Ниже дан обзор существующих и перспективных аккумуляторов. Годом рождения свинцово-кислотного аккумулятора можно считать 1859-й. Через год исполнится 150 лет с момента изобретения французским физиком Гастоном Планте (Gaston Plante') перезаряжаемого свинцово-кислотного аккумулятора с пластинами большой поверхности. В свинцово-кислотных аккумуляторных батареях электролитом является раствор серной кислоты (H2SO4), активным веществом положительных пластин – двуокись свинца (PbO2), отрицательных пластин – свинец (Pb). Реакции, происходящие при заряде и разряде аккумулятора, описываются теорией двойной сульфатации в соответствии с уравнением: <= заряд Pb + PbO2 + 2H2SO4 <==> 2PbSO4 + 2H2O разряд =>Номинальное разрядное напряжение аккумулятора – 2 В; в зависимости от конструкции напряжение при заряде – 2,23–2,5 В, в конце разряда – 1,6–1,8 В; срок службы – от 3–5 до 20 лет и более. Свинцовые аккумуляторы можно разделить на две группы: открытые, позволяющие осуществлять периодический контроль уровня и плотности электролита и при необходимости доливку дистиллированной воды с проведением уравнительных зарядов; закрытые (герметизированные), которые снабжены регулирующим предохранительным клапаном, препятствующим проникновению газа (воздуха) извне и обеспечивающим выпуск газа при повышении внутреннего давления в аккумуляторе выше допустимого уровня для исключения деформации или других повреждений аккумулятора. В этом году, кстати, исполнилось 50 лет с момента появления первого герметизированного аккумулятора (VRLA) с гелеобразным электролитом. Технология VRLA-аккумуляторов с жидким электролитом (AGM) была создана в 1980 г. Широкое применение свинцово-кислотных аккумуляторов объясняется целым рядом их достоинств: диапазон емкостей аккумуляторов находится в пределах от единиц до тысяч ампер-часов; низкое соотношение между конечным зарядным и конечным разрядным напряжениями; низкий саморазряд и возможность сохранения заряда (емкости) при длительном подзаряде; сравнительно низкое внутреннее сопротивление. Вместе с тем свинцово-кислотным аккумуляторам присущи недостатки, ограничивающие сферу их применения и усложняющие организацию их эксплуатации: достаточно большие массогабаритные показатели вследствие низкой удельной плотности запасаемой энергии; обеспечение естественной или искусственной вентиляции, в зависимости от условий применения и типа аккумуляторов, для обеспечения взрывобезопасности; необходимость немедленного заряда разряженных аккумуляторов. В противном случае возможна безвозвратная потеря их емкости. По этой же причине при хранении аккумуляторы необходимо периодически дозаряжать; сульфатация поверхности электродов и газообразование с расходом на эти реакции воды, входящей в состав электролита, во всех режимах работы свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе при разомкнутой цепи нагрузки (холостой ход), что обусловливает необходимость при эксплуатации открытых аккумуляторов осуществлять периодический контроль уровня и плотности электролита, доливку дистиллированной воды с проведением уравнительных зарядов. В герметизированных аккумуляторах за счет конструктивных особенностей интенсивность сульфатации и газообразования существенно снижена, что позволяет размещать такие аккумуляторы совместно с питаемым оборудованием. Главная страница / Архитектура отрасли |