Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли «МиниКом – TETRA» – особенности организации радиосвязи на железных дорогах Компания «Информтехника» на протяжении 15 лет производит и поставляет телекоммуникационное оборудование (УПАТС, коммутаторы, оборудование DECT), обеспечивающее связью технологические процессы различных ведомств. Одно из ключевых направлений деятельности компании – разработка телекоммуникационной техники для железнодорожного транспорта. За этот период специалистами компании построены сети оперативной связи семи и оперативно-технологической связи десяти железных дорог Российской Федерации. Выполнение этой работы было бы невозможно без детального понимания специалистами компании особенностей работы дежурных по станции, поездных диспетчеров и других должностных лиц ведомства. Именно на этой основе, а также вследствие оценки перспектив развития профессиональной радиосвязи в компании и было принято решение о разработке первой отечественной системы профессиональной радиосвязи стандарта «TETRA». С 2003 по 2005 г. система цифровой транкинговой связи «МиниКом-TETRA» проходила испытания в реальных условиях железных дорог (рис. 1). Эксплуатационные испытания, проведенные совместно специалистами «Информтехника», представителями департаментов ОАО РЖД (ЦСВТ, ЦТ, ЦД, ЦЛ) и служб Свердловской железной дороги, показали соответствие системы «МиниКом-TETRA» специализированным требованиям ведомства. О специфических требованиях, учитывающих особенности организации радиосвязи на железных дорогах и их реализации в системе «МиниКом – TETRA», хотелось бы рассказать подробнее. Нормативная база ОАО РЖД в отношении цифровой системы технологической радиосвязи основывается на следующих документах: «Техническое задание на разработку цифровой системы технологической радиосвязи для железнодорожного транспорта России на базе стандарта TETRA»; «Техническое задание на базовое и коммутационное оборудование цифровой системы технологической радиосвязи на базе стандарта TETRA»; «Функциональная спецификация для цифровой системы технологической радиосвязи на основе стандарта TETRA для железнодорожного транспорта». Первые два документа содержат в основном требования к построению цифровой системы технологической радиосвязи, параметрам базового и коммутационного оборудования, основанным на положениях стандарта TETRA. Особенности организации радиосвязи ведомства изложены в третьем документе. Представление о специфике следует уже из наименований его разделов: «Организация радиосвязи поездного диспетчера ДНЦ (локомотивного диспетчера ТНЦ и энергодиспетчера ЭЧЦ)»; «Организация радиосвязи дежурного по станции»; «Организация радиосвязи машиниста поезда»; «Организация связи работников ремонтных подразделений с дежурным по станции, поездным диспетчером (а также локомотивным и энергодиспетчером), диспетчером соответствующей службы и машинистами поездов»; «Ввод номера поезда и локомотива».Основные проблемы, вытекающие из требований, можно условно свести к следующему: для организации радиосвязи дежурных и диспетчеров ОАО РЖД необходима разработка специализированного пульта – терминала диспетчера; для организации радиосвязи машиниста поезда, дежурного по станции, поездного диспетчера необходимо изменить стандартный алгоритм вызова; для индивидуального вызова от мобильного абонента обеспечить динамическую переадресацию с параметрами, зависящими от текущей локации мобильного абонента; для группового вызова от мобильного абонента обеспечить динамическое ограничение зоны обслуживания, зависящее от текущей локации мобильного абонента; для группового вызова от стационарного абонента (терминала диспетчера) обеспечить конфигурирование ограничения зоны обслуживания; для организации связи работников ремонтных подразделений с дежурным по станции, поездным диспетчером (а также локомотивным и энергодиспетчером), диспетчером соответствующей службы и машинистами поездов, ввода номера поезда и локомотива необходимо обеспечение в системе возможности работы с условными номерами. Отметим, что система TETRA в стандартном варианте не позволяет реализовать большую часть специализированных требований. Главная страница / Архитектура отрасли |