Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«МиниКом – TETRA» – особенности организации радиосвязи на железных дорогах



Компания «Информтехника» на протяжении 15 лет производит и поставляет телекоммуникационное оборудование (УПАТС, коммутаторы, оборудование DECT), обеспечивающее связью технологические процессы различных ведомств.

Одно из ключевых направлений деятельности компании – разработка телекоммуникационной техники для железнодорожного транспорта.

За этот период специалистами компании построены сети оперативной связи семи и оперативно-технологической связи десяти железных дорог Российской Федерации.

Выполнение этой работы было бы невозможно без детального понимания специалистами компании особенностей работы дежурных по станции, поездных диспетчеров и других должностных лиц ведомства. Именно на этой основе, а также вследствие оценки перспектив развития профессиональной радиосвязи в компании и было принято решение о разработке первой отечественной системы профессиональной радиосвязи стандарта «TETRA».

С 2003 по 2005 г. система цифровой транкинговой связи «МиниКом-TETRA» проходила испытания в реальных условиях железных дорог (рис. 1). Эксплуатационные испытания, проведенные совместно специалистами «Информтехника», представителями департаментов ОАО РЖД (ЦСВТ, ЦТ, ЦД, ЦЛ) и служб Свердловской железной дороги, показали соответствие системы «МиниКом-TETRA» специализированным требованиям ведомства.

О специфических требованиях, учитывающих особенности организации радиосвязи на железных дорогах и их реализации в системе «МиниКом – TETRA», хотелось бы рассказать подробнее.

Нормативная база ОАО РЖД в отношении цифровой системы технологической радиосвязи основывается на следующих документах:

«Техническое задание на разработку цифровой системы технологической радиосвязи для железнодорожного транспорта России на базе стандарта TETRA»;

«Техническое задание на базовое и коммутационное оборудование цифровой системы технологической радиосвязи на базе стандарта TETRA»;

«Функциональная спецификация для цифровой системы технологической радиосвязи на основе стандарта TETRA для железнодорожного транспорта».

Первые два документа содержат в основном требования к построению цифровой системы технологической радиосвязи, параметрам базового и коммутационного оборудования, основанным на положениях стандарта TETRA.

Особенности организации радиосвязи ведомства изложены в третьем документе. Представление о специфике следует уже из наименований его разделов:

«Организация радиосвязи поездного диспетчера ДНЦ (локомотивного диспетчера ТНЦ и энергодиспетчера ЭЧЦ)»;

«Организация радиосвязи дежурного по станции»;

«Организация радиосвязи машиниста поезда»;

«Организация связи работников ремонтных подразделений с дежурным по станции, поездным диспетчером (а также локомотивным и энергодиспетчером), диспетчером соответствующей службы и машинистами поездов»;

«Ввод номера поезда и локомотива».Основные проблемы, вытекающие из требований, можно условно свести к следующему:

для организации радиосвязи дежурных и диспетчеров ОАО РЖД необходима разработка специализированного пульта – терминала диспетчера;

для организации радиосвязи машиниста поезда, дежурного по станции, поездного диспетчера необходимо изменить стандартный алгоритм вызова;

для индивидуального вызова от мобильного абонента обеспечить динамическую переадресацию с параметрами, зависящими от текущей локации мобильного абонента;

для группового вызова от мобильного абонента обеспечить динамическое ограничение зоны обслуживания, зависящее от текущей локации мобильного абонента;

для группового вызова от стационарного абонента (терминала диспетчера) обеспечить конфигурирование ограничения зоны обслуживания;

для организации связи работников ремонтных подразделений с дежурным по станции, поездным диспетчером (а также локомотивным и энергодиспетчером), диспетчером соответствующей службы и машинистами поездов, ввода номера поезда и локомотива необходимо обеспечение в системе возможности работы с условными номерами.

Отметим, что система TETRA в стандартном варианте не позволяет реализовать большую часть специализированных требований.

Главная страница / Архитектура отрасли