Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Опыт практической реализации TETRA-системы радиосвязи в метрополитене г. Казани



В 2005 г. в метрополитене г. Казани была реализована комплексная система поездной и технологической радиосвязи. Система предназначена для обеспечения радиосвязью абонентов метрополитена, диагностики и оперативного контроля функционального состояния оборудования системы радиосвязи, сокращения времени локализации и устранения неисправности, регистрации, хранения и воспроизведения радиопереговоров диспетчеров по управлению движением поездов и систем управления электроснабжением, освещением, электромеханическими устройствами вентиляции, водоснабжения и канализации.

Основные цели создания системы состояли в обеспечении высокого качества радиосвязи в метрополитене на стадиях строительства и эксплуатации, обеспечения высоких технико-экономических характеристик, повышения надежности, пропускной способности, снижения эксплуатационных затрат, снижения массогабаритных характеристик, снижения электропотребления, повышения информативности, улучшения условий работы обслуживающего персонала.

Необходимость использования аппаратных средств современного цифрового стандарта обусловлена тем, что в действующих метрополитенах пока используются морально и физически устаревшее аналоговое оборудование и АФУ в виде двухпроводных длинных линий, которые не обеспечивают не только передачу данных, что является весьма актуальной задачей, но и хорошего качества передачи речи.

Выбор в качестве активного оборудовании системы аппаратных средств стандарта TETRA был неслучаен. В отличие от любой сотовой системы радиосвязи в метрополитене априори будет малое количество абонентов, что в свете экономии частотного ресурса подталкивает к выбору аппаратных средств с временным уплотнением. Преимущества выбора оборудования стандарта TETRA очевидны и при расчетах мощности базовых станций, которые должны обеспечить распространение радиоволн по радиоизлучающему кабелю на расстояние до 3 км: ниже частота несущей – дальше распространение радиоволн при одинаковой мощности. Серьезным плюсом является и тот факт, что некоторые силовые ведомства, в т. ч. ФСБ РФ, развивают свои наземные радиосистемы в том же стандарте, – легче обеспечиваются межсистемные стыки, которые все больше востребуются в свете программ антитеррористических мероприятий.В состав системы радиосвязи вошли:

базовые станции фирмы Motorola на каждой станции;

контроллеры межсетевого обмена (шлюзы) системы с системой телефонной связи метрополитена и системой радиосвязи МВД;

диспетчерские рабочие станции;

стационарные радиостанции стандарта TETRA (мобильные радиостанции в стационарном исполнении) на станциях в помещениях дежурных по станциям;

мобильные радиостанции стандарта TETRA в головных вагонах пассажирских электропоездов и на электровозе;

мобильные радиостанции на автомобилях аварийно-восстановительных формирований и автомобилях руководства метрополитена;

носимые радиостанции стандарта TETRA для обслуживающего персонала на объектах и в тоннеле;

радиоизлучающий (щелевой) кабель с аксессуарами в тоннеле.

Для организации радиоканала на перегонах между станциями применяется радиоизлучающий кабель, проложенный в тоннеле по Т-образной схеме на кабельных конструкциях по слаботочной стороне. В зоне платформы радиоизлучающий кабель прокладывался по путевой стене, если использовалась конструкция типа «вентилируемый фасад». При наличии асбестоцементных труб в путевой стене радиоизлучающий кабель прокладывается по ним, если трубы были металлические, по ним прокладывался коаксиальный кабель, соединенный с двух сторон со щелевым кабелем. При отсутствии возможности прокладки кабеля указанными методами, коаксиальный кабель, соединенный с двух сторон с радиоизлучающим кабелем, прокладывался по кабельному коллектору под платформой. Реальный опыт показал, что мощности излучения кабеля от прилегающих участков тоннелей в этом случае достаточно для уверенного радиопокрытия территории платформы и надплатформенных помещений.

В начальной стадии радиоизлучающие кабели с соседних станций соединялись в тоннелях напрямую. В этом случае за счет запаса по мощности смежные базовые станции отчасти резервировали друг друга. Для пяти базовых станций, установленных на станциях метрополитена, использовано пять дуплексных пар частот в диапазоне 410 – 430 МГц, плюс одна пара для базовой станции в Инженерном корпусе (на поверхности).

При реальных характеристиках затухания в используемом радиоизлучающем кабеле даже при прямом соединении кабеля в тоннеле сигнал практически полностью затухает на расстоянии 2,5 – 3 км от базовой станции. Таким образом, для базовых станций, удаленных на расстояние более 3,5 км от текущей, возможно повторное использование той же дуплексной пары частот.

Главная страница / Архитектура отрасли