Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Расшифровывая дресс-код

Все чаще организации обращают внимание на внешний вид сотрудников и регулируют в корпоративных кодексах все, включая длину юбок, высоту каблуков, расцветку галстуков и содержание синтетических волокон в ткани костюма. Понятие «дресс-код», означающее требования к офисной одежде, прочно входит в современный деловой лексикон.

«Консультант должен выглядеть так, чтобы не отвлекать клиента, – желательно в его же стиле и довольно консервативно», гласит корпоративный кодекс одной из крупных консалтинговых компаний. Носить деловой костюм предписано «в интересах поддержания профессионального имиджа и репутации фирмы».

Трудно спорить с тем, что строгая одежда дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. Клиенты и партнеры компании воспринимают подтянутый внешний вид персонала как один из признаков надежности и благополучия. Более того, дресс-код выполняет еще одну важную функцию – общий стиль одежды объединяет сотрудников и способствует формированию сплоченной команды.

Аргументы противников единообразия в одежде чаще всего сводятся к тому, что большую часть жизни мы проводим на работе, а деловой костюм не позволяет чувствовать себя удобно и раскованно. Кроме того, многие боятся, что требования дресс-кода будут несовместимы с индивидуальным стилем в одежде.

На работе вы сами – бренд, а ваш внешний облик – именной логотип: он должен посылать ясное и четкое сообщение о том, кто вы, что можете предложить, в каком направлении хотите развиваться. Ваша задача – выбрать соответствующий имидж. А при желании подчеркнуть индивидуальность важно учитывать следующие факторы.

Менеджеры и консультанты, которые ведут диалог на равных с первыми лицами компаний, должны выглядеть соответствующе. Сотрудники банков и финансово-кредитных учреждений призваны производить впечатление стабильности, надежности и консервативности, поэтому самые строгие правила дресс-кода обычно касаются персонала банков. С другой стороны, пиарщики во время встреч с журналистами предпочитают свободный стиль одежды, чтобы чувствовать себя на одной эмоциональной волне с собеседниками.

Сотрудники, которые работают в офисе и проводят встречи с представителями сторонних компаний, обычно одеваются более консервативно. Менеджеры торгового зала, как правило, носят униформу или ее элементы, чтобы покупатели могли легко идентифицировать их по внешнему виду. И, напротив, сотрудники бухгалтерии и отдела кадров, которые редко выходят за пределы своего кабинета, могут рассчитывать на некоторые послабления в правилах дресс-кода.

Если организация стремится к дисциплине, упорядоченности, регламентации, то деловой стиль будет в ней совершенно естественным. Также органично будет восприниматься свободный стиль в креативных агентствах.

Деловой стиль в его классическом понимании предполагает строгую одежду приглушенных тонов, при этом джинсы и бриджи исключены. Плечи и область декольте должны быть закрыты, желательно носить пиджак. Материал элементов делового костюма должен сочетаться между собой и не быть слишком нарядным – использование шелка, бархата, атласа, а также кожи и вельвета не допускается.

Рекомендации известной IT-компании по современному деловому этикету для мужчин: «На пиджаке американского покроя (однобортном) должна быть застегнута верхняя пуговица, когда их две, или средняя, когда их три. На пиджаке европейского покроя (двубортном) должны быть застегнуты все пуговицы. Во время проведения встречи/переговоров пиджак допустимо снимать только в том случае, если организатор мероприятия предлагает это сделать. Запах парфюмерно-косметических средств должен быть сведен к минимуму, прическа – по моде, но в умеренном ее выражении».

Как правило, излишне вычурные фасоны одежды и элементы спортивного стиля в деловом костюме не поощряются. Решения должны быть простыми, линии силуэта – лаконичными.

Из «Руководства по внешнему виду сотрудников предприятия, осуществляющих регулярные внешние и общественные контакты»: «Общая рекомендуемая характеристика делового стиля сотрудников: консерватизм, умеренность, аккуратность и опрятность. Цвет волос должен быть естественным, т. е. недопустимы цвета, не свойственные человеку (красный, зеленый и т. п.)».

При выборе цветовых решений консультанты по стилю советуют избегать так называемых открытых цветов. Для делового гардероба желательно выбирать одежду светло- и темно-серого, темно-синего, коричневого цветов; для женщин также допустимы бежевый, темно-бордовый и сливовый. Блузки или рубашки должны быть светлых или нейтральных тонов, хотя стильные мужчины могут позволить себе носить розовые, светло-зеленые или фиолетовые рубашки.

Из правил дресс-кода Администрации С-кой области: «Сотрудники и посетители — женщины должны приходить в госучреждения в строгом костюме с юбкой или деловом платье, предпочтительно темно-синего, темно-коричневого, бежевого или серого цветов, юбке прямой до колена или удлиненной, блузе светлых (пастельных) тонов, туфлях черных или в тон одежде, на каблуке четыре-шесть сантиметров, в чулках (колготках) черного или бежевого цветов (без морщин и затяжек), с минимумом косметики и ювелирных украшений. Женщины в костюмах и платьях ярких и пестрых расцветок, с большими декольте, одежде из просвечивающих тканей, мини-юбках, джинсах и футболках, зашитых колготках или чулках в госучреждения допускаться не будут».

В том случае, если дресс-код компании не слишком суровый, можно несколько оживить свой костюм. Яркость делового стиля достигается за счет деталей и аксессуаров. Классический костюм можно разнообразить с помощью рисунка материала, например, оранжевой полоски на простой белой блузке делового фасона. Аксессуары придают образу законченность и особый шарм. Будничный серый костюм заиграет новыми красками, если дополнить его ярким аксессуаром – запонками, брошкой или оригинальным шейным платком.

Вот несколько простых рекомендаций для создания делового стиля, которые послужат надежной гарантией того, что каждый день вы будете выглядеть собранно и профессионально:

следуйте классике, добавляя модные детали и играя цветовыми сочетаниями;

формируйте деловой гардероб на основе нескольких базовых цветов, которые гармонируют друг с другом, например, светло-серый – темно-серый – розовый;

покупайте сочетающиеся между собой вещи;

старайтесь не смешивать стили, например, не надевайте элегантный пиджак с вельветовой юбкой или брюками;

при выборе гардероба учитывайте физические данные и возраст.

Если вы хотите выглядеть

, то ваш выбор – костюм хорошего пошива из качественной ткани. Используйте детали, которые подчеркнут лоск и ухоженность, изящную обувь хорошего качества, нарядные рубашки с воротником. Отдавайте предпочтение темным цветам, чтобы создать безупречно ухоженный вид;

– уделяйте особое внимание деталям, прическе, маникюру, не забывайте и о чистой, отполированной обуви;

– одевайтесь противоположно тому, как одевается ваше окружение. Если все предпочитают корпоративный стиль, носите деловой casual. Выбирайте очки с оправой, подходящей под ваш стиль;

– используйте актуальные в этом сезоне детали или цвета либо сделайте модную стрижку/укладку. Эксперимен-тируйте с корпоративным дресс-кодом;

– при выборе костюмов, обуви и пальто отдавайте предпочтение тонкому материалу и ручной выделке, которые станут свидетельством вашего высокого положения. Носите одежду, которая говорит о статусе и авторитете, например, костюмы в тонкую полоску или аксессуары красного цвета. Подчеркнуть индивидуальность помогут один-два эксклюзивных аксессуара от известных кутюрье.

Кстати, опрос, недавно проведенный на сайте www.kadrovik.ru, показал, что большинство компаний – 40,6% – возлагают надежды на здравый смысл своих сотрудников и ожидают от них соблюдения негласных норм делового этикета. В 6,2% опрошенных организаций строго выполняются регламенты в отношении внешнего вида сотрудников, а в 12,4% компаний требования дресс-кода действуют избирательно и касаются только отдельных категорий работников – главным образом тех, кто непосредственно общается с клиентами. В 7,9% организаций подобные правила существуют на бумаге и ждут своего воплощения в жизнь. И только треть опрошенных – 32,9% – считают, что внешний вид сотрудника – это его личное дело.

В общем, будь вы топ-менеджером или кандидатом на вакантную должность, руководителем среднего звена или бизнес-консультантом, одежда способна влиять как на профессиональные успехи, так и на карьерный рост. Правильно выбранный деловой гардероб поможет вам создать благоприятное впечатление и достичь карьерных высот.

Главная страница / Архитектура отрасли