Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Как обеспечить эффективное хранение растущего объема корпоративных данных

По оценкам компании IDC, увеличение объемов хранимых и обрабатываемых данных составляет более 70% в год. Как действовать в такой ситуации? Наращивать и усложнять инфраструктуру data-центра, вводя дополнительные инструменты управления? Однако в условиях лавинообразно нарастающего объема корпоративных данных это приведет к повышению расходов на системы хранения и обслуживание ИТ-инфраструктуры, к увеличению времени резервирования и восстановления информации, усложнению процессов управления инфраструктурой и размещения данных.

Альтернативный подход основан на простой идее: не все данные имеют одинаковую ценность для бизнеса. Кроме того, ценность информации изменяется с течением времени (см. рисунок).

Размещением данных в хранилище можно управлять, выбирая параметры хранения, адекватные ценности информации. Решение этой задачи – цель концепции управления жизненным циклом информации – ILM (Information Lifecycle Management). ILM-ориентированный data-центр автоматически размещает данные, исходя из требований бизнеса к защищенности и доступности информации, с учетом ее ценности и актуальности, а также минимизации расходов на хранение.

Прежде всего необходимо осознать, что главное в data-центре – информация. Второй важный момент: данные информация. Информация имеет определенный смысл и бизнес-ценность. Данные – это набор байтов, сами по себе они не несут никакой семантической нагрузки. Акцент должен быть смещен с управления данными на управление информацией. Это даст возможность учитывать роль тех или иных категорий информации в бизнесе компании и обеспечивать соответствующий уровень сервиса хранения.

Для этого в концепции ILM предлагается использовать дополнительные процессы и сущности:

процесс классификации информации, который призван снабдить данные адекватной семантикой перед их размещением в системе хранения;

процесс размещения информации в системе хранения в соответствии с ее ценностью, направленный на минимизацию стоимости хранения;

целевой показатель уровня сервиса (Service Level Objective, SLO), определяющий уровень ключевых характеристик (надежности, доступности и др.), который должен обеспечиваться инфраструктурой хранения. SLO связывают с категориями (классами) информации в соответствии с их ценностью;

политики (policies) – набор правил, задающих необходимые действия по размещению информации в течение ее жизненного цикла.

Поступающая информация классифицируется, с классами информации связываются определенные SLO, на основании которых интегрированный в инфраструктуру хранения механизм управления размещает информацию согласно заданным политикам. Таким образом, информация, которая должна быть легко доступна, попадет в высокопроизводительные системы хранения, а та, что не является критически важной для бизнеса, разместится в недорогих хранилищах. При этом инструменты управления постоянно отслеживают ценность и статус информации и перемещают ее в адекватные системы хранения согласно политикам и SLO. На определенном этапе жизненного цикла информация может стать ссылочной, устареть или повторно использоваться. В первом случае механизм управления передаст ее в архив, во втором – просто удалит, а в третьем – заново классифицирует и свяжет с другим SLO.

Главная страница / Архитектура отрасли